Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 25 июня 2015 г. N 131
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: заместителя председателя комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Макаровой С.П. ведущего специалиста - эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 19.06.2015 жалобу индивидуального предпринимателя Айрапетян Артурик Грачики на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) уполномоченным органом - администрацией муниципального района "Шилкинский район" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в пгт. Первомайский для нужд администрации городского поселения "Первомайское" (реестровый N 0191300014015000042),
в присутствии представителей: уполномоченного органа: Золотухиной А.К. (по доверенности от 24.06.2015 N125), Шулимовой Е.Р. (по доверенности от 24.06.2015 N126), представителей заказчика: Номоконова И.А. (глава городского поселения "Первомайское"), в отсутствии заявителя (о времени и месте извещен должным образом)
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2015 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ИП Айрапетян А.Г. из которой следует, что заявителю неправомерно отказали в допуске к участию в аукционе, по причине того, что не указаны конкретные диаметры отверстий контрольных сит (d и D) по щебню, (требования и инструкция заполнения 1 части заявки прописана в п.1 аукционной документации).
Заявитель не согласен с причиной отклонения первой части заявки по следующим основаниям.
В пункте 1 "Асфальтобетонная смесь" раздела: "Требования, предъявляемые к материалам, используемым Подрядчиком при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог в пгт. Первомайский для нужд администрации городского поселения "Первомайское" аукционной документации Заказчик устанавливает требования:
2. Щебень, входящий в состав смесей по ГОСТ 8267-93 |
наличие |
|
Крупный заполнитель, мм. |
фракция |
|
5(3)-20 | ||
Истинная плотность щебня, |
Не менее 2,0 г/см3 |
|
Зерновой состав щебня в смеси, % по массе |
1,25D |
До 0,5 |
D |
До 10 |
|
0,5 (D+d) |
30-60 |
|
d |
90-100 |
|
2,5 (1,25) мм |
95-100 |
Заявка под N 7 - ИП Айрапетян А.Г. в первой части заявки содержит конкретные значения используемого товара, соответствующие требованиям заказчика, а именно:
2. Щебень, входящий в состав смесей по ГОСТ 8267-93 |
наличие |
|
Крупный заполнитель, мм. |
фракция |
|
5-20 | ||
Истинная плотность щебня, |
2,0 г/см3 |
|
Зерновой состав щебня в смеси, % по массе |
1,25D |
0,4 |
D |
8 |
|
0,5 (D+d) |
30 |
|
d |
90 |
|
2,5 (1,25) мм |
95 |
Также, заявитель отметил, что в пункте 1 аукционной документации в разделе: "Инструкция по заполнению раздела "Требования, предъявляемые к материалам, используемым Подрядчиком при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог в пгт. Первомайский для нужд администрации городского поселения "Первомайское" заказчиком не даны разъяснения про заполнению пункта "Зерновой состав щебня в смеси, % по массе".
На основании вышеизложенного заявитель считает решение единой комиссии об отклонении его заявки от участия в электронном аукционе необоснованным.
Согласно пояснениям уполномоченного органа следует, что, в аукционную документацию (пункт 1) включена Инструкция заказчика по заполнению раздела "Требования, предъявляемые к материалам....".
Поступившие заявки участников были рассмотрены единой комиссией в соответствии с требованиями заказчика (инструкцией).
Согласно инструкции участники аукциона в первой части заявки должны указать конкретные диаметры контрольных отверстий сит, где D и d - значения, подлежащие заполнению участником.
Заявка ИП Айрапетян А.Г. не содержит конкретные значения D и d.
Таким образом, представители уполномоченного органа считают принятое решение единой комиссии об отклонении заявки заявителя правомерным и обоснованным.
Представители заказчика с доводами жалобы ИП Айрапетян А.Г. не согласились и пояснили следующее.
В состав документации об электронном аукционе пункт 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Инструкция по ее заполнению", заказчик включил "Инструкцию по заполнению раздела "Требования, предъявляемые к материалам, используемым Подрядчиком при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог в пгт, Первомайский для нужд администрации городского поселения "Первомайское", которая является неотъемлемой частью документации. Инструкция раскрывает требования указанные заказчиком при описании объекта закупки. Из инструкции следует, что "Строка "зерновой состав крупного заполнителя в смеси" пункта 1 раздела "Требования, предъявляемые к материалам_заполняется для каждой применяемой фракции с указанием конкретных диаметров отверстий контрольных сит (где d и D наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен). При использовании в составе минеральной части а/б смеси, крупного заполнителя с минимальным; размером свыше 3 мм, а так же крупного заполнителя смеси фракций, необходимо дополнительно к контрольным ситам указывать полные остатки на ситах с диаметрами отверстий 5 мм, 10 мм, 15 мм, 20 мм, т.к. в случае применения крупного заполнителя с минимальным размером свыше 3 мм, а так же крупного заполнителя смеси фракций, контрольные сита могут не включать размеры сит, требуемые для расчета минерального состава а/б смеси по ГОСТ 9128-2013.
Для заполнения строк "крупный заполнитель" "зерновой состав крупного заполнителя в смеси", "содержание: крупного заполнителя в а/б смеси по фракциям", "содержание крупного заполнителя", "полные остатки на ситах" участнику необходимо выполнить собственные расчеты в соответствии с нормативной документацией и примером".
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Поскольку заявка заявителя содержит в зерновом составе щебня D и d, а не конкретные диаметры отверстий контрольных сит представители заказчика считают, что единая комиссия правомерно отклонила заявку ИП Айрапетян А.Г. под N 7.
После объявленного перерыва на заседании комиссии присутствовали: Сазонов С.С. начальник отдела ГКУ "Служба единого заказчика", Адосик М.Г. директор ООО "Авангард" заявка, которого признана соответствующей требованиям.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
29 мая 2015 года уполномоченным органом для нужд заказчика размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в пгт. Первомайский для нужд администрации городского поселения "Первомайское" (реестровый N 0191300014015000042).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 206 831,70 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.06.2015 поступило 11 заявок, из которых 1 заявка допущена, 10 заявок отклонены.
Заявка ИП Айрапетян А.Г. под N 7 и заявки под NN 8, 9, 10, 11 отклонены в связи с тем, что не указаны конкретные диаметры отверстий контрольных сит (d и D) по щебню, (требования и инструкция заполнения 1 части заявки прописана в п.1 аукционной документации).
Заявка под N 3 отклонена в связи с тем, что предложенное значение показателей а/б смеси по размеру зерен не более 0,071 (% по массе) меньше показателя, требуемого заказчику; не указаны конкретные диаметры отверстий контрольных сит (d и D) по щебню, не указано конкретное значение показателя "Содержание минерального порошка" в а/б смеси (% по массе); не указана страна происхождения товара (требования и инструкция заполнения 1 части заявки прописана в п.1 аукционной документации).
Заявка под N 4 отклонена в связи с тем, что не указаны конкретные значения показателей "размеры зерен 10 мм, 5 мм, 2,5 мм, 1,25 мм, 0,63 мм, 0,315 мм, 0,16 мм, 0,071 мм"; не указаны конкретные диаметры отверстий контрольных сит (d и D) по щебню (требования и инструкция заполнения 1 части заявки прописана в п.1 аукционной документации).
Заявка под N 5 отклонена в связи с тем, что не указаны конкретные диаметры отверстий контрольных сит (d и D) по щебню, не указана страна происхождения товара (требования и инструкция заполнения 1 части заявки прописана в п.1 аукционной документации).
Заявка под N 6 отклонена в связи с тем, что предложенное значение показателя а/б смеси по размеру зерен не более 0,16 мм (% по массе) меньше показателя, требуемого заказчику; не указаны конкретные диаметры отверстий контрольных сит (d и D) по щебню (требования и инструкция заполнения 1 части заявки прописана в п.1 аукционной документации).
Заявка под N 12 отклонена в связи с тем, что не указаны конкретные диаметры отверстий контрольных сит (d и D) по щебню (требования и инструкция заполнения 1 части заявки прописана в п.1 аукционной документации), отсутствуют значения показателей по а/б смеси (предел прочности при сжатии. Водостойкость, сдвигостойчивость, трещиностойкость), по щебню (марка по дробимости, марка по истираемости), не указана страна происхождения материалов (требования и инструкция заполнения 1 части заявки прописана в п.1 аукционной документации).
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 22.09.2015 вторая часть заявки N1, ООО "Авангард" признана соответствующей. Аукцион признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу указанных выше требований Закона о контрактной системе, заказчик в пункте 21 "Наименование, описание объекта закупки" аукционной документации установил требования, предъявляемые к материалам, используемым Подрядчиком при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог в пгт. Первомайское для нужд администрации городского поселения "Первомайское", а именно:
Характеристика |
Показатели соответствия |
|
2. Щебень, входящий в состав смесей по ГОСТ 8267-93 |
Наличие |
|
Крупный заполнитель, мм |
Фракции |
|
5(3)-20 | ||
Зерновой состав щебня в смеси, % по массе |
1,25D |
До 0,5 |
D |
До 10 |
|
0.5(D+d) |
30-60* |
|
d |
90-100* |
|
2.5 (1.25) мм |
95-100* |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, которая является неотъемлемой частью аукционной документации, при заполнении строк "зерновой состав крупного заполнителя в смеси" пункта 1 раздела "Требования, предъявляемые к материалам_заполняется для каждой применяемой фракции с указанием конкретных диаметров отверстий контрольных сит (где d и D наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен). При использовании в составе минеральной части а/б смеси, крупного заполнителя с минимальным; размером свыше 3 мм, а так же крупного заполнителя смеси фракций, необходимо дополнительно к контрольным ситам указывать полные остатки на ситах с диаметрами отверстий 5 мм, 10 мм, 15 мм, 20 мм, т.к. в случае применения крупного заполнителя с минимальным размером свыше 3 мм, а так же крупного заполнителя смеси фракций, контрольные сита могут не включать размеры сит, требуемые для расчета минерального состава а/б смеси по ГОСТ 9128-2013.
Согласно ГОСТу 9128-2013 щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня фракций от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Таблица N1
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5(d + D) |
D |
1,25D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
От 90 до 100 |
От 30 до 60 |
До 10 |
До 0,5 |
Примечания 1. Для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25); полный остаток на которых должен быть от 95 до 100%. 2. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5(d + D) от 30 до 80% по массе. |
Однако заявка заявителя под N 7 не содержит конкретные показатели отверстий контрольных сит (d и D) по щебню_ содержит следующие показатели соответствия: 1,25D, D, 0,5(D+d), d, 2,5 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации и в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержание информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, Комиссия считает действия аукционная комиссии обоснованными.
2. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки содержит указание на то, что если в столбце "Показатели соответствия" раздела "Требования, предъявляемые к материалам, используемым Подрядчиком при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог в пгт. Первомайский для нужд администрации городского поселения "Первомайское" значение показателя технического или функционального параметра указано в диапазоне, но при этом отмечено знаком "*", то участник аукциона указывает конкретное значение показателя в указанном диапазоне.
Заявка под N 3 содержит показатель соответствия размера зерен 0,071 мм, % по массе - 5,6, аукционной документацией установлен показатель соответствия размера зерен 0,071 мм, % по массе - 6-12*, не содержит конкретные показатели отверстий контрольных сит (d и D) по щебню и сведения о стране происхождения товара, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Заявка под N 4 содержит показатель соответствия размера зерен % по массе 10 мм - 70-100*, 5 мм 50-60*, 2,5 мм - 38-48*, 1,25 мм - 28-37*, 0,63 мм - 20-28*, 0,315 мм - 14-22*, 0,16 мм - 10-16*, 0,071 мм - 6-12* и не содержит конкретные показатели отверстий контрольных сит (d и D) по щебню, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Заявка под N 5 не содержит конкретные показатели отверстий контрольных сит (d и D) по щебню и сведения о стране происхождения товара, что также не соответствует требованиям аукционной документации.
Заявка под N 6 содержит показатель соответствия размера зерен 0,16 мм, % по массе - 3, аукционной документацией установлен показатель соответствия размера зерен 0,16 мм, % по массе - 10-16* и не содержит конкретные показатели отверстий контрольных сит (d и D) по щебню, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Заявка под N 12 не содержит конкретные показатели отверстий контрольных сит (d и D) по щебню, а так же отсутствуют значения показателей по а/б смеси: предел прочности при сжатии, водостойкость, сдвигоустойчивость, трещиностойкость; по щебню: марка по истираемости щебня из изверженных пород и марка крупного заполнителя по дробимости указано - 400, документацией установлено не ниже 1000 и не указаны сведения о стране происхождения товара, что также не соответствует требованиям аукционной документации
Таким образом, Комиссия в действиях аукционная комиссии не выявила нарушений законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Айрапетян А.Г. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: А.О. Осипова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 25 июня 2015 г. N 131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015