Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 30 июня 2015 г. N 136
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста этого же отдела, Макаровой С.П. ведущего специалиста этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Коммунальник" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрации городского поселения "Борзинское" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от ТК-14 до дома 10 ул. Нагорная, г. Борзя (реестровый N 0191300029415000013),
в присутствии представителей ООО "Коммунальник": Карасева А.А. (доверенность от 30.06.2015), Грешиловой О.Е. (доверенность от 30.06.2015), Жегаловой Е.К. (доверенность от 30.06.2015), без представителя заказчика (представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии),
УСТАНОВИЛА:
24 июня 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Коммунальник" из которой следует, что вторая часть заявки признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Заявитель считает отказ необоснованным, поскольку аукционной документацией не предусмотрено представление сведений о товаре и проекта производства работ.
Заявитель просит отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок и признать аукцион не состоявшимся.
Из представленного заказчиком объяснения следует, что в первой части заявки заявитель не представил сведения об используемых материалах, но был допущен к участию в аукционе. Данный факт установлен при рассмотрении вторых частей заявок.
Кроме этого, заявитель представил выписку из ЕГРЮЛ от 28.04.2014, что не соответствует требованиям установленным в разделе 2 аукционной документации. В нарушении требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 5 технического задания ООО "Коммунальник" не представил проект производства работ.
Поскольку ООО "Коммунальник" предоставил недостоверную информацию, его заявка признана несоответствующей требованиям законодательства на основании части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности предоставления информации, содержащейся в документах предоставленных участником, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника на любом этапе его проведения.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалоб, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
02 июня 2015 мая заказчиком - Администрацией городского поселения "Борзинское" на официальном сайте размещено извещение о проведении указанного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 126851,18 рублей.
На участие в аукционе поступило и допущено к участию 4 заявки.
19.06.2015 состоялся аукцион, ООО "Коммунальник" предложило наиболее низкую цену контракта - 119240,06 рублей.
22 июня 2015 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок и признала заявку ООО "Коммунальник" не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе заявки не представлены сведения о товарах и проект производства работ.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1.В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требование к содержанию первой части заявки установлены в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктами а), б) пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, первая часть заявки должна содержать как согласие на выполнение работ, так и конкретные показатели используемого товара.
Установлено, что требование к используемым товарам установлены в приложении N 3, которые содержат минимальные и максимальные значения к используемым материалам.
Требование к содержанию и составу заявок установлены в разделе 4 аукционной документации.
В пункте 4.1 заказчик установил, что первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ, без указания представления конкретных показателей.
Таким образом, заказчик установил требования к содержанию первой части заявки не соответствующее части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, Комиссия признала довод заявителя о неправомерности отклонения заявки в связи с непредставлением конкретных показателей обоснованным, поскольку аукционная документации не содержит требований об их предоставлении в составе заявки.
2. Требование к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе. В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются только Правительством Российской Федерации. Дополнительные требования к участникам закупки утверждены Правительством РФ от 04 февраля 2015 N 99.
В пункте 5 технического задания заказчик установил требование: "о наличии у подрядчика проекта производства работ" не предусмотренное постановлением Правительства. В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Комиссия признала обоснованным довод заявителя, что данное требование подрядчик обязан выполнять после заключения контракта, в ходе выполнения работ а не на стадии заключения контракта.
3. Перечень документов, установленных в пункте 4.2 аукционной документации к составу и содержанию второй части заявки не соответствует части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе:
-п.п.1 при указании идентификационного номера налогоплательщика не указано " при наличии";
- излишнее требование о предоставлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Кроме того, выписка не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц предоставляется оператору электронной площадки при аккредитацию участников такого аукциона.
Таким образом, заказчик утвердил аукционную документацию с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, которые повлияли на результаты закупки.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения.
Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Коммунальник" обоснованной.
2.Признать заказчика - Администрацию городского поселения "Борзинское" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику предписание об аннулировании закупки на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от ТК-14 до дома 10 ул. Нагорная, г. Борзя (реестровый N 0191300029415000013) в срок до 7 июля 2015 года.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В.Терешина
Члены Комиссии: С.П. Макарова
А.О. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 30 июня 2015 г. N 136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015