Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 июля 2015 г. N 145
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: заместителя председателя комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Морозова С.С. ведущего специалиста - эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 29.06.2015 жалобу ООО "Самстрой" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Шилкинский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети на территории городского поселения "Первомайское" для нужд администрации городского поселения "Первомайское" (реестровый N 0191300014015000040),
в присутствии представителей: уполномоченного органа: Золотухиной А.К. (по доверенности от 03.06.2015 N 128), Зобниной И.В. (по доверенности от 03.06.2015 N127), представителей заказчика: Номоконова И.А. (глава городского поселения "Первомайское"), Гладышевой О.Ф.(доверенность от 27.06.2015 N 2), Юдиной В.Г. (доверенность от 24.06.2015 N 3), Сазонова С.С. - начальника отдела ГКУ "Служба единого заказчика", Адосик М.Г. - директора ООО "Авангард" заявка, которого признана соответствующей требованиям аукционной документации, в отсутствии представителя заявителя (о времени и месте извещен должным образом),
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2015 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Самстрой" из которой следует, что заявителю неправомерно отказали в допуске к участию в аукционе, по причине того, что в заявке (N 5) не указаны конкретные диаметры отверстий контрольных сит (d и D) по показателю "Зерновой состав крупного заполнителя в смеси" (требования и инструкция заполнения 1 части заявки прописана в п.1 аукционной документации).
Заявитель не согласен с причиной отклонения первой части заявки и полагает, что в первой части заявки предложен к использованию товара с конкретными значениями, соответствующими требованиям заказчика.
Также, заявитель отметил, что в пункте 1 аукционной документации в разделе: "Инструкция по заполнению раздела "Требования, предъявляемые к материалам, используемым Подрядчиком при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог в пгт. Первомайский для нужд администрации городского поселения "Первомайское" заказчиком не даны разъяснения про заполнению пункта "Зерновой состав щебня в смеси, % по массе".
На основании вышеизложенного заявитель считает решение единой комиссии об отклонении его заявки от участия в электронном аукционе необоснованным.
Согласно пояснениям уполномоченного органа следует, что в аукционную документацию (пункт 1) включена Инструкция заказчика по заполнению раздела "Требования, предъявляемые к материалам....".
Поступившие заявки участников были рассмотрены единой комиссией в соответствии с требованиями заказчика (инструкцией).
Согласно инструкции участники аукциона в первой части заявки должны указать конкретные диаметры контрольных отверстий сит, где D и d - значения, подлежащие заполнению участником.
Заявке N5 не содержит конкретные диаметры контрольных отверстий сит D и d, которые подлежат заполнению. Аукционная комиссия обязана рассмотреть заявку только на соответствие требованиям аукционной документации.
Таким образом, представители уполномоченного органа считают принятое решение единой комиссии об отклонении заявки заявителя правомерным и обоснованным.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
В состав документации об электронном аукционе включена инструкция по заполнению заявки. Инструкция раскрывает требования указанные заказчиком при описании объекта закупки. Из инструкции следует, что "Строка "зерновой состав крупного заполнителя в смеси" пункта 1 раздела "Требования, предъявляемые к материалам_" заполняется для каждой применяемой фракции с указанием конкретных диаметров отверстий контрольных сит (где d и D наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен).
При использовании в составе минеральной части а/б смеси, крупного заполнителя с минимальным; размером свыше 3 мм, а так же крупного заполнителя смеси фракций, необходимо дополнительно к контрольным ситам указывать полные остатки на ситах с диаметрами отверстий 5 мм, 10 мм, 15 мм, 20 мм, т.к. в случае применения крупного заполнителя с минимальным размером свыше 3 мм, а так же крупного заполнителя смеси фракций, контрольные сита могут не включать размеры сит, требуемые для расчета минерального состава а/б смеси по ГОСТ 9128-2013.
В случае, если в состав минеральной части а/б смеси не применяется крупный заполнитель с минимальным размером свыше 3 мм, а также не применяется крупный заполнитель смеси фракций , то в строках "полные остатки на ситах с диаметрами отверстий 5 мм, 10 мм,15 мм, 20 мм" ставится дефис.
Кроме того, в инструкции приведен пример для заполнения строк "крупный заполнитель", зерновой состав крупного заполнителя в смеси", содержание крупного заполнителя в смеси по фракциям", "содержание крупного заполнителя", "полные остатки на ситах".
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Поскольку заявка заявителя N5 содержит в зерновом составе щебня D и d, а не конкретные диаметры отверстий контрольных сит представители заказчика считают, что единая комиссия правомерно отклонила заявку заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
29 мая 2015 года уполномоченным органом для нужд заказчика размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети на территории городского поселения "Первомайское" для нужд администрации городского поселения "Первомайское" (реестровый N 0191300014015000040).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 816 420,70 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.06.2015 поступило 6 заявок, из которых 1 заявка допущена, 5 заявок отклонены.
Заявка ООО "Самстрой" N5 отклонена в связи с тем, что не указаны конкретные диаметры отверстий контрольных сит (d и D) показателя "Зерновой состав крупного заполнителя в смеси".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 22.09.2015 вторая часть заявки N1, ООО "Авангард" признана соответствующей. Аукцион признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1.Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу указанных выше требований Закона о контрактной системе, заказчик в пункте 21 "Наименование, описание объекта закупки" аукционной документации установил требования, предъявляемые к материалам, используемым Подрядчиком при выполнении работ, а именно:
Характеристика |
Показатели соответствия |
|
2. Щебень, входящий в состав смесей по ГОСТ 8267-93 |
Наличие |
|
Крупный заполнитель, мм |
Фракции |
|
5(3)-20 | ||
Зерновой состав щебня в смеси, % по массе |
1,25D |
До 0,5 |
D |
До 10 |
|
0.5(D+d) |
30-60* |
|
d |
90-100* |
|
2.5 (1.25) мм |
95-100* |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, которая является неотъемлемой частью аукционной документации, при заполнении строк "зерновой состав крупного заполнителя в смеси" пункта 1 раздела "Требования, предъявляемые к материалам_заполняется для каждой применяемой фракции с указанием конкретных диаметров отверстий контрольных сит (где d и D наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен). При использовании в составе минеральной части а/б смеси, крупного заполнителя с минимальным; размером свыше 3 мм, а так же крупного заполнителя смеси фракций, необходимо дополнительно к контрольным ситам указывать полные остатки на ситах с диаметрами отверстий 5 мм, 10 мм, 15 мм, 20 мм, т.к. в случае применения крупного заполнителя с минимальным размером свыше 3 мм, а так же крупного заполнителя смеси фракций, контрольные сита могут не включать размеры сит, требуемые для расчета минерального состава а/б смеси по ГОСТ 9128-2013.
Согласно ГОСТу 8267-93 щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня фракций от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Таблица N1
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5(d + D) |
D |
1,25D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
От 90 до 100 |
От 30 до 60 |
До 10 |
До 0,5 |
Примечания 1. Для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25); полный остаток на которых должен быть от 95 до 100%. 2. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5(d + D) от 30 до 80% по массе. |
Установлено, что заявка заявителя под N 5 не содержит конкретные показатели отверстий контрольных сит (d и D), в заявке указано, что зерновой состав крупного заполнителя в смеси, % по массе при фракции 20 составляет: 1,25D, D, 0,5(D+d), d, 2,5 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации и в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме, того, в заявке указано: "фракция 20" , что не соответствует классификации фракции в соответствии ГОСТу 8267-93.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержание информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, Комиссия считает действия аукционная комиссии обоснованными и не выявила нарушений законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Самстрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: А.О. Осипова
Л.С. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 июля 2015 г. N 145
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015