Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 30 июня 2015 г. N 80-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики),
В присутствии представителя Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Трудовая, 67 А, далее - Минобрнауки Чеченской Республики),
надлежащим образом уведомленные представители Заявителя - Индивидуального предпринимателя Масягина Александра Геннадьевича (236000, г. Калининград, ул. Сибирякова, 56/58, далее - ИП Масягин А. Г.) на рассмотрение не явились, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ИП Масягина А. Г., на действия Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования в рамках реализации программы "Доступная среда" для маломобильных групп населения, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на поставку оборудования в рамках реализации программы "Доступная среда" для маломобильных групп населения (Реестровый номер 0194200000515003729), на начальную (максимальную) цену контракта 38 152 000, 60 рублей (далее - Электронный аукцион).
По мнению ИП Масягина А. Г., его права нарушены следующими действиями Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 1 статьи 64, части 3 статьи 33, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к описанию объекта закупки и установления требований к товарам, работам услугам которые ограничивают количество участников закупки (в частности включение в документацию о закупке требований к срокам поставки товара которые ограничивают количество участников закупки).
ИП Масягина А. Г., в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе представил следующие документы и сведения:
1. Расчет обоснования предложения об исполнении контракта по предмету Электронного аукциона в течение 5 месяцев.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких либо, требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Кроме того, согласно пояснениям, при проведении Электронного аукциона сроки исполнения контракта установлены в соответствии с требованиями заказчика, с учетом предложений потенциальных участников закупки полученных при проведении анализа рынка в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта. При этом, Федеральный закон "О контрактной системе _" не ограничивает заказчика при установлении сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг при проведении процедур закупок.
В качестве обоснования заявленных доводов, представитель заказчика представил предложения потенциальных участников закупки, представленных в ходе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заказчику в ответ на запросы.
На основании вышеизложенного, представители Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики заявили о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе, срок поставки оборудования являющегося предметом контракта составляет в течение десяти календарных дней с момента заключения контракта.
При этом, в документации об Электронном аукционе дано подробное описание объекта закупки, с указанием места и порядка поставки.
При этом, установление требования к срокам поставки оборудования, в том числе в течение 5 месяцев, в соответствии с пожеланиями конкретного поставщика, противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _" и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом Комиссия не выявила каких-либо ограничений при установлении требований к срокам поставки оборудования в рамках исполнения контракта по результатам проведения Электронного аукциона.
Однако, в ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что согласно извещения о проведении Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе дата и время публикации извещения о проведении Электронного аукциона 11.06.2015 г., 12:46, при этом дата и время окончания срока подачи заявок установлена 26.06.2015 г. в 10:00, таким образом, извещение о проведении Электронного аукциона размещено на Официальном сайте за 14 дней до даты окончания срока подачи заявок, что противоречит требованиям установленным частью 3 статьи 63 и части 1 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, согласно части 1 статьи 65 Федерального закона "О контактной системе _" в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в том числе, в части 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
При этом, согласно части 7 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _", запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, нарушение требований части 3 статьи 63 и части 1 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения сроков размещения извещения и документации об Электронном аукционе на Официальном сайте привело к сокращению сроков подачи заявок на участие в Электронном аукционе, что нарушает требования части 7 статьи 66, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 7 статьи 66, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, в пункте 25 "Запрос на разъяснения положений документации об аукционе" части 1 "Сведения о проводимом Электронном аукционе" документации об Электронном аукционе установлен порядок предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе, при этом в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в документации об Электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Электронном аукционе.
Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит в себе признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013 г. N375-р "О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики" (далее - Распоряжение N375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.
В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.
Таким образом, действия Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики по нарушению сроков размещения извещения и документации об Электронном аукционе на Официальном сайте и сокращению сроков подачи заявок, а также по не указанию в документацию об Электроном аукционе информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе противоречит требованиям части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 7 статьи 66, части 2 статьи 8, части 1 статьи 27 и части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Масягина Александра Геннадьевича не обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики нарушения требований части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 7 статьи 66, части 2 статьи 8, части 1 статьи 27 и части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Министерству образования и науки Чеченской Республики Предписание об устранении нарушения части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 7 статьи 66, части 2 статьи 8, части 1 статьи 27 и части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены процедуры закупки;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики;
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 30 июня 2015 г. N 80-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015