Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 1 июня 2015 г. N 54-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 1 июня 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 4 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителей Заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике, 364060, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Умара А. Садаева, 11 а далее - "УФМС России по Чеченской Республике, также -Заказчик"), и , представители Общества с ограниченной ответственностью "Системы безопасности и связи" (355029, г. Ставрополь, ул. Ленина, 458 далее - ООО "СБС") на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "СБС", на действия Заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике (далее - УФМС России по Чеченской Республике) при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарно-охранной сигнализации оповещения о пожаре внутриплощадочных телевизионных устройств видеонаблюдения на объектах УФМС России по Чеченской Республике, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - УФМС России по Чеченской Республике на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте http://www.sberbank-ast.ru/ (далее - ЗАО "Сбербанк -АСТ") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарно-охранной сигнализации оповещения о пожаре внутриплощадочных телевизионных устройств видеонаблюдения на объектах УФМС России по Чеченской Республике (Реестровый номер 0394100001615000017) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 19.05.2015 N0394100001615000017-1 до окончания срока подачи заявок поступило три заявки на участие в Электронном аукционе с соответствующими порядковыми номерами. Однако, заявка с номером 8057011 была отклонена аукционной комиссией Заказчика с формулировкой "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, за непредставление информации соответствующей технический части аукционной документации. Заказчиком в технической части документации установлено требование к "Извещателю Фотон-9", однако участником закупки не представлена информация относительно данного товара".
Заявка номер 7761491 также была отклонена с формулировкой "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, за непредставление информации соответствующей технический части аукционной документации. Заказчиком в технической части документации установлено требование к "Извещателю Фотон-9", однако участником закупки не представлена информация относительно данного товара".
По мнению ООО "СБС", чья заявка с N2 (защищенный номер 8057011) была в числе отклоненных, его права нарушены действиями аукционной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике:
По мнению ООО "СБС", в документации об Электронном аукционе не говорится о том, что "Извещатель Фотон-9" подлежит поставке или об использовании их во время выполнения работ. Об "Извещатель Фотон-9", по мнению ООО "СБС", упоминается лишь в проекте государственного контракта (приложение N1 "Перечень средств пожарно-охранной сигнализации оповещения о пожаре, внутриплощадочных телевизионных устройств (видеонаблюдения) на объектах УФМС России по Чеченской Республике").
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика на рассмотрении настоящей жалобы, процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований, ограничивающих количество участников закупки при проведении Электронного аукциона Заказчиком установлено не было установлено. Аукционной комиссией Заказчика, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" была отклонена заявка участника N2 (защищенный номер 8057011).
В документации об электронном аукционе в разделе II- (Техническое задание), в пункте 10 (Порядок выполнения работ) говорится о замене извещателей по техническому состоянию по результатам проверки. Данное требование Заказчиком установлено согласно статье 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в соответствии с потребностями УФМС России по Чеченской Республике, для обеспечения государственных нужд.
Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _": при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована документация об Электронном аукционе на предмет соответствия требованиям Федерального закона "О контрактной системе _", по результатам которой установлено, что в Разделе II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе, установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, объекта закупки требования.
Частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, отклонение аукционной комиссией Заказчика заявки на этапе рассмотрения первых частей было правомерным и не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании выше изложенного и на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Системы безопасности и связи" не обоснованной;
Решение Комиссии является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Гойгов Микаил Багаудинович
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 1 июня 2015 г. N 54-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015