Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 июня 2015 г. N 177-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В., и представителей Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани Слищенковой Т.Н. (доверенность от 12.01.2015 N30-10-01-02), Трушкина А.С. (доверенность от 03.03.2015), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (г.Астрахань, ул.Победы,56 кв.59) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского,4) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по ул.Боевая,74 в Советском районе города Астрахани" (реестровый номер извещения 0825300004215000043), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.06.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В (далее - Заявитель) на действия единой комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по ул.Боевая,74 в Советском районе города Астрахани" (реестровый номер извещения 0825300004215000043) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отметить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 и обязать Заказчика допустить его к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, изучив представленные сторонами документы, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе "Выполнение работ по объекту: "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по ул.Боевая,74 в Советском районе города Астрахани" (реестровый номер извещения 0825300004215000043) (далее - аукционная документация) были размещены 14.05.2015 в единой информационной системе в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 907 423,20.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.21 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, Заказчик в аукционной документации установил требования о том, что технические характеристики используемых строительных материалов и оборудования должны соответствовать ГОСТам, указанных в ведомостях ресурсов и требованиям нормативно-технических документов.
В п.9 "Ведомости ресурсов" аукционной документации Заказчик установил следующие требования: "Кирпич керамический одинарный рядовой, размером 250х120х65 мм, марка: 100. Класс средней плотности кирпича должен быть от 0,8 до 1,2. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии св.0,24 Вт/(м°С). ГОСТ 530-2012".
В первой части своей заявки (защищенный номер заявки 77239) Заявитель указал следующие характеристики: "Кирпич керамический одинарный рядовой, размером 250х120х65 мм, марка: 100. Класс средней плотности кирпича 1,0. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии 0,28 Вт/(м°С). ГОСТ 530-2012".
Однако, согласно ГОСТу 530-2012 кирпич класса средней плотности 1,0 имеет коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии св.0,20 до 0,24 Вт/(м°С).
При этом, установленные Заказчиком в п.9 "Ведомости ресурсов" аукционной документации показатели класса средней плотности кирпича керамического одинарного рядового (от 0,8 до 1,2) не соответствуют коэффициенту теплопроводности кладки в сухом состоянии по ГОСТу 530-2012 (св.0,24).
Более того, в п.11 Ведомости ресурсов установлены характеристики песка, которые не соответствуют ГОСТу 8736-93.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. на действия единой комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по ул.Боевая,74 в Советском районе города Астрахани" (реестровый номер извещения 0825300004215000043) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному заказчику Управлению по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани предписание об устранении нарушений п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по ул.Боевая,74 в Советском районе города Астрахани" (реестровый номер извещения 0825300004215000043).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани .
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 июня 2015 г. N 177-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015