Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 июля 2015 г. N 220-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии представителей ООО "Вирус" Бурда Е.М. (доверенность от 01.07.2015 N 002/2015) и государственного заказчика - федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области" (далее - Заказчик, Учреждение) (юридический адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Набережная реки Царев, 11; ИНН 3025004669) - Афанасьевой Н.Г. (доверенность от 19.02.2015 N 1; исх. N 7/287 от 18.02.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Вирус" (юридический адрес: 416550, Астраханская область, г. Знаменск, Проспект 9 Мая, 71 "А"; ИНН 3025011056) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по организации горячего питания слушателей, проходящих первоначальную подготовку в Центре профессиональной подготовки УМВД России по Астраханской области (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (номер извещения: 0825100001215000048), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.07.2015 поступила жалоба ООО "Вирус" (далее - Общество) на действия "Оказание услуг по организации горячего питания слушателей, проходящих первоначальную подготовку в Центре профессиональной подготовки УМВД России по Астраханской области (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (номер извещения: 0825100001215000048) (далее - электронный аукцион).
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что Заказчик неправомерно принял решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией о вышеуказанном аукционе, по причине невыполнения требования части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку ни на дату подачи Обществом заявки на участие в электронном аукционе, ни на дату принятия Заказчиком решения о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией о вышеуказанном аукционе, об Обществе не была внесена информация в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией о вышеуказанном аукционе, было правомерно принято в связи с вынесенным решением Астраханского УФАС России от 17.06.2015 о включении ООО "Вирус" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по делу NРНП-30-39-15.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, и выслушав мнение представителей заказчика и заявителя, Комиссия установила следующее.
11.06.2015 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0825100001215000048 и документация об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации горячего питания слушателей, проходящих первоначальную подготовку (в круглосуточном режиме) в Центре профессиональной подготовки УМВД России по Астраханской области (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - аукционная документация).
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона N0825100001215000048 от 11.06.2015 и аукционной документации, Заказчик установил требование, указанное в части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
02.07.2015 информация об Обществе была включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) указанной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Учитывая приведенные выше положения действующего законодательства, решение Заказчика от 29.06.2015 о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией о вышеуказанном аукционе, размещенное на официальном сайте 30.06.2015, не могло привести к нарушению прав Заявителя.
При таких обстоятельствах, жалобу Заявителя надлежит считать необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вирус" на действия аукционной комиссии федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по организации горячего питания слушателей, проходящих первоначальную подготовку в Центре профессиональной подготовки УМВД России по Астраханской области (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (номер извещения: 0825100001215000048) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 июля 2015 г. N 220-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015