Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 июля 2015 г. N 228-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С.- руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "Володарская ПМК"Сугралиева А.У. (доверенность от 01.07.2015 б/н) и представителягосударственного заказчика УМВД России по Астраханской областиТарсаковой Т.В. (доверенность от 13.07.2015 38), рассмотрев жалобу ООО "Володарская ПМК" (адрес: 416170, Астраханская область, п.Володарский, ул.Нахимова, 1) на действия единой комиссии государственного заказчикаУМВД России по Астраханской области (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Кирова, 5)при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса ЦПП УМВД России по Астраханской области (номер извещения: 0325100006315000035), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.07.2015 поступила жалоба ООО "Володарская ПМК" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика УМВД России по Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпусаЦПП УМВД России по Астраханской области(номер извещения: 0325100006315000035) (далее-электронный аукцион), в которой сообщалось, чтоединая комиссия Заказчика незаконно признала вторую часть аукционной заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным аукционной документации по основанию: "в приложении к представленному свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствует допуск участника закупки к работе по позиции 12.1 "Футеровочные работы".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПредставительУМВД России по Астраханской областис доводами Заявителя не согласился, считает действия единой комиссии Заказчика законными и обоснованными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документацияна выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса ЦПП УМВД России по Астраханской области (далее - аукционная документация) были размещеныв единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 2 100 000 руб.
Согласно п.12.2.3 раздела "Информационная карта" аукционной документации вторая часть аукционной заявки должна содержать копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подвидом работ 12.1 "Футеровочные работы".
В соответствии с п.2 ч.1 чт.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Одновременно следует отметить, что ч.1 ст.706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что проект государственного контракта не предусматривал прямого запрета на привлечениесубподрядчиков, следовательно, Заказчик обязан был установить в аукционной документации требование к участникам закупок о представлении ими в составе своих вторых частях аукционных заявоккопии свидетельства СРОтолько с видом работ: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основаниидоговора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подвид работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство, предусмотренныхПеречнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.
Из вышеизложенного следует, чтоЗаказчик, установив в аукционной документации вышеуказанное требование к участникам закупки, нарушил п.2 ч.1 чт.64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что установленное Заказчиком в аукционной документации требование к участникам закупки привело к неправильному отбору победителя электронного аукциона, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Володарская ПМК" на действия единой комиссии государственного заказчика УМВД России по Астраханской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса ЦПП УМВД России по Астраханской области (номер извещения: 0325100006315000035) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика УМВД России по Астраханской области нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса ЦПП УМВД России по Астраханской области (номер извещения: 0325100006315000035).
3. Выдать государственному заказчику УМВД России по Астраханской области предписание об аннулировании электронного аукционана выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса ЦПП УМВД России по Астраханской области (номер извещения: 0325100006315000035).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 июля 2015 г. N 228-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015