Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 июля 2015 г. N 227-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С.-руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя индивидуального предпринимателя Акчурина Р.Р. (надлежащим образом уведомлен), а также в присутствии представителягосударственного заказчика ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Винника В.В. (доверенность от 10.07.2015 б/н), рассмотрев жалобуиндивидуального предпринимателя Акчурина Р.Р. (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Н.Островского, 158, корп.1, кв.1) на действия государственного заказчикаГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (адрес: 414051, г. Астрахань, ул. Безжонова, 1)при проведении запроса котировок по оказанию услуг по техническому обследованию электрического хозяйства (номер извещения: 0325200013215000060), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.07.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Акчурина Р.Р. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок по оказанию услуг по техническому обследованию электрического хозяйства (номер извещения: 0325200013215000060) (далее - запрос котировок), в которой сообщалось, чтоизвещение о проведении запроса котировокне соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПредставительГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов"с доводами Заявителя не согласился, считает действия Заказчика законными и обоснованными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 95 826, 67 руб.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требования к участникам закупки о наличии действующего свидетельства о допуске к виду работ по подготовке проектной документации вид работ: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком); подвидов работ: 4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий; 12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Работы по техническому обследованию электрического хозяйства, составляющие объект проверяемой закупки, не включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.
Более того, работы, предусмотренные запросом котировок, не относятся к работам по подготовке проектной документации.
Следовательно, Заказчик, в нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, установил в извещении о проведении запроса котировок вышеуказанное требование к участникам закупки.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуиндивидуального предпринимателя Акчурина Р.Р. на действия государственного заказчика ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса котировок по оказанию услуг по техническому обследованию электрического хозяйства (номер извещения: 0325200013215000060) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушившим п.1 ч.1 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"запроса котировок по оказанию услуг по техническому обследованию электрического хозяйства (номер извещения: 0325200013215000060).
3. Выдать государственному заказчику ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов"предписание об аннулировании запроса котировок по оказанию услуг по техническому обследованию электрического хозяйства (номер извещения: 0325200013215000060).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 июля 2015 г. N 227-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015