Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 июня 2015 г. N 178-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Лапшиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии законных представителей муниципального казенного учреждения "Дирекция по реализации целевых программ" Саидовой М.С. (доверенность от 17.06.2015 Nб/н) и ООО "СервисСтрой" Расщепкиной О.В. (доверенность от 17.06.2015 N 5),
рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Морозова/Дарвина, 19/39; ИНН 3017052299) на действия муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения "Дирекция по реализации целевых программ" (далее - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ", Заказчик) (юридический адрес: 416340, Астраханская область, Камызякский р-он, г. Камызяк, ул. М. Горького, 73, пом. 115; ИНН 3023006340) при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, дворовой территории многоквартирного дома и проезда к домовой территории многоквартирного дома в г. Камызяк Астраханской области" (номер извещения: 0825300005515000025), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.06.2015 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - Общество) на действия муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения "Дирекция по реализации целевых программ" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, дворовой территории многоквартирного дома и проезда к домовой территории многоквартирного дома в г. Камызяк Астраханской области" (реестровый номер: 0825300005515000025), в которой сообщалось, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований статей 33 и 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно представленным документам МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" 27.05.2015 было объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения о проведении электронного аукциона N0825300005515000025.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Однако в нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в части 3 аукционной документации ссылается на недействующий с 01.04.2015 ГОСТ 8736-93 (Приказ Росстандарта от 18.11.2014 N 1641-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта").
Кроме того, Заказчик в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установил требование о представлении участником закупки в составе своих первых частей аукционных заявок сведений, содержащихся в пп. "а" п. 13.3 аукционной документации, тогда как данной документацией не предусмотрены товарные знаки товаров, которые будут использоваться при выполнении вышеуказанных работ.
Доводы Заявителя о том, что в ведомостях ресурсов Заказчиком незаконно установлено требование к таким товарам, как керосин технический, портландцемент и т.д., тогда как в расчет начальной (максимальной) цены Контракта данные товары не заложены, не находят своего подтверждения, т.к. в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган не наделен полномочиями по проверке расчета цены контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения "Дирекция по реализации целевых программ" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, дворовой территории многоквартирного дома и проезда к домовой территории многоквартирного дома в г. Камызяк Астраханской области" (реестровый номер: 0825300005515000025) обоснованной.
2. Предписание об устранении допущенных нарушений МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" не выдавать, поскольку на момент вынесения настоящего решения закупка (реестровый номер: 0825300005515000025) была отменена (согласно опубликованному на официальном сайте извещению МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0825300005515000025 от 10.06.2015).
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: И.В. Лапшина
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 июня 2015 г. N 178-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015