Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 июня 2015 г. N 182-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Лапшиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии законных представителей ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Каспий", Заказчик) Улеева С.В. (доверенность от 26.03.2015 N 29-юк) и ООО "Партнер" Бисултанова Р.Р., рассмотрев жалобу ООО "Партнер" (юридический адрес: 364060, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Умара А Садаева, д. 43, кв. 3 ; ИНН 2014801526) на действия Заказчика (юридический адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Космонавтов, 18; ИНН 2309033598) при проведении аукциона в электронной форме "Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-техническое средств (систем) обеспечения транспортной безопасности" (номер извещения: 0318100043415000031), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.06.2015 поступила жалоба ООО "Партнер" (далее - Общество, Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-техническое средств (систем) обеспечения транспортной безопасности" (номер извещения: 0318100043415000031) (далее - электронный аукцион).
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что Заказчик неправомерно принял решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-техническое средств (систем) обеспечения транспортной безопасности (номер извещения: 0318100043415000031) (далее - Контракт) по причине невыполнения требования части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что решение о признании Общества уклонившимся от заключения Контракта правомерно было принято по причине несоответствия представленных Обществом Заказчику документов при заключении Контракта вышеуказанным требованиям, а именно: в связи с отсутствием документов, подтверждающих добросовестность участника закупки.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика и заявителя, Комиссия установила следующее.
09.04.2015 было объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения о проведении электронного аукциона N0318100043415000031.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 707 184 рубля.
По результатам электронного аукциона победителем было признано ООО "Партнер", о чем свидетельствует протокол подведения итогов от 14.05.2015 N0318100043415000031-3, размещенный 14.05.2015 на официальном сайте, поскольку, как установлено из заявки заявителя в отношении объекта закупки, представленного в составе заявки на участие в электронном аукционе, предлагаемая им цена контракта составила 1 827 286 руб. 40 коп., что на 68% ниже начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, на заявителя распространяются требования ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.
На основании вышеизложенного следует, что заявитель, предложив цену Контракта в размере 1 827 286 руб. 40 коп. (что на 68% ниже начальной (максимальной) цены контракта), должен представить Заказчику документы, подтверждающие добросовестность участника такого аукциона.
Проанализировав материалы заявителя, направленные в адрес Заказчика при заключении Контракта, Комиссией выявлено, что они не содержат документы, подтверждающие добросовестность участника закупки, следовательно, данные документы не соответствуют требованиям, установленным ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, поскольку представленные Обществом Заказчику документы при заключении Контракта не соответствуют требованиям, установленным ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, т.е. не содержит документов, подтверждающих добросовестность участника электронного аукциона, решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта является правомерными.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Партнер" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-техническое средств (систем) обеспечения транспортной безопасности" (номер извещения: 0318100043415000031) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: И.В. Лапшина
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 июня 2015 г. N 182-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015