Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 июня 2015 г. N 190-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - Руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Акчурина Р.Р. (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителей ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" Епифанова А.В. (доверенность от 30.03.2015), Гайнутдинова Р.Р. (доверенность от 30.03.2015), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Акчурина Р.Р. (414000, г.Астрахань, ул.Н.Островского,158, корп.1, кв.1) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой" (414011, г.Астрахань, ул.Медиков,6) при утверждении аукционной документации "Поставка продуктов питания (бакалея)" (регистрационный номер извещения 0325200000215000159), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.06.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Акчурина Р.Р. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им. Н.Н.Силищевой" (далее также - Заказчик) при утверждении аукционной документации "Поставка продуктов питания (бакалея)" (регистрационный номер извещения 0325200000215000159) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что отдельные положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе "Поставка продуктов питания (бакалея)" (регистрационный номер извещения 0325200000215000159) (далее - аукционная документация) были размещены 09.06.2015 на официальном сайте в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 679 531,42 руб.
При этом, Заказчик в аукционной документации установил требования о том, что характеристики используемых товаров должны соответствовать ГОСТам, указанным в техническом задании и отвечать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к товарам, являющимся объектом закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п.2 "Техническое задание" аукционной документации Заказчик установил следующее требование: "Макаронные изделия (вермишель, рожки, макароны, перья) высшего сорта, группа А, в ассортименте, ГОСТ Р 51865-2010".
Согласно Приказа Росстандарта от 29.11.2012 N1687-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" ГОСТ Р 51865-2010 "Изделия макаронные. Общие технические условия" с 15 февраля 2015 года отменен в связи с принятием и введением в действие стандарта ГОСТ 31743-2012 "Изделия макаронные. Общие технические условия".
В п.7 "Техническое задание" аукционной документации Заказчик установил требование: "Повидло фруктовое, в ассортименте, ГОСТ Р 51934-02"
Согласно Приказа Росстандарта от 28.06.2013 N334-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" ГОСТ Р 51934-2002 "Повидло. Технические условия" с 15 февраля 2015 года отменен в связи с принятием и введением в действие стандарта ГОСТ 32099-2013 "Повидло. Общие технические характеристики".
Таким образом, Заказчик, установив требования о соответствии товаров отмененным ГОСТам, нарушил п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.64 к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 6.5 проекта контракта указано: "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063, но не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком".
Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 N1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с п.6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах. Проект контракта формулу и коэффициенты, указанные в Правилах, не содержит.
Таким образом, Заказчик нарушил требования п.7 ст.34 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах жалобу Заявителя надлежит считать обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" при утверждении аукционной документации "Поставка продуктов питания (бакалея)" (регистрационный номер извещения 0325200000215000159) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" нарушившим ч.7 ст.34, ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" предписание об устранении нарушений ст.34, ст. 64 при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (бакалея)" (регистрационный номер извещения 0325200000215000159).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 июня 2015 г. N 190-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015