Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 июня 2015 г. N 200-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (надлежащее уведомление), в присутствии представителя уполномоченного органа муниципального заказчика МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" и МБОУ "Волго-Каспийская СОШ" Саидовой М.С. (доверенность от 10.06.2015), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (414000, г.Астрахань, ул.Победы,56 кв.59) на действия муниципального заказчика МБОУ "Волго-Каспийская СОШ" (416309 Астраханская область, Камызякский района, п.Волго-Каспийский, ул.Кирова,10) при утверждении аукционной документации "Строительство стадиона-площадки на территории МБОУ "Волго-Каспийская СОШ" в п.Волго-Каспийский Камызякского района Астраханской области, расположенного по адресу:: 416309 Астраханская область, Камызякский района, п.Волго-Каспийский, ул.Волжская,18" (регистрационный номер извещения 0825300005515000026), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.06.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МБОУ "Волго-Каспийская СОШ" (далее - Заказчик) при утверждении аукционной документации "Строительство стадиона-площадки на территории МБОУ "Волго-Каспийская СОШ" в п.Волго-Каспийский Камызякского района Астраханской области, расположенного по адресу:: 416309 Астраханская область, Камызякский района, п.Волго-Каспийский, ул.Волжская,18" (регистрационный номер извещения 0825300005515000026) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что отдельные положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе "Строительство стадиона-площадки на территории МБОУ "Волго-Каспийская СОШ" в п.Волго-Каспийский Камызякского района Астраханской области, расположенного по адресу:: 416309 Астраханская область, Камызякский района, п.Волго-Каспийский, ул.Волжская,18" (регистрационный номер извещения 0825300005515000026) (далее - аукционная документация) были размещены 05.06.2015 в единой информационной системе в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 10 402 350,00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В случае если в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак товара, который будет использоваться при выполнении работ, подпункт "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки указывать в первой части аукционной заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе.
Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что заказчик, указывая в аукционной документации товарные знаки товара, использование которого необходимо при выполнении работ, обязан включить в описание объекта закупки, помимо слов "или эквивалент", значения эквивалентности.
В рассматриваемом случае Заказчиком такая обязанность в полном объеме не выполнена, в частности при описании товаров "Шкаф Legrand", "Прожектор KYRO 1/71" и т.д.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе, Заказчик в извещение о проведении аукциона не включил перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы в указанной выше части являются обоснованными.
Довод жалобы о неправильном установлении Заказчиком срока окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации Комиссия отклоняет как не основанный на положениях статьи 65 Закона о контрактной системе во взаимосвязи с положениями главы 11 ГК РФ.
Также Комиссия Астраханского УФАС России отмечает следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться также следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В технической части аукционной документации Заказчик установил требования о соответствии товара техническим нормам и правилам.
Однако требования к ряду товаров установлены в аукционной документации таким образом, что у участника закупки отсутствует возможность оформить первую часть аукционной заявки так, чтобы она соответствовала одновременно и положениям указанной документации, которые устанавливают показатели и характеристики товаров, и действующим ГОСТам, например, требования к товарам "Щебень из природного камня для строительных работ", "Песок природный для строительных работ средний".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. на действия муниципального заказчика МБОУ "Волго-Каспийская СОШ" при утверждении аукционной документации "Строительство стадиона-площадки на территории МБОУ "Волго-Каспийская СОШ" в п.Волго-Каспийский Камызякского района Астраханской области, расположенного по адресу: 416309 Астраханская область, Камызякский района, п.Волго-Каспийский, ул.Волжская,18" (регистрационный номер извещения 0825300005515000026) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика МБОУ "Волго-Каспийская СОШ" нарушившим ч.1 ст.33, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному заказчику МБОУ "Волго-Каспийская СОШ" предписание об устранении нарушений ч.1 ст.33, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, при проведении электронного аукциона "Строительство стадиона-площадки на территории МБОУ "Волго-Каспийская СОШ" в п.Волго-Каспийский Камызякского района Астраханской области, расположенного по адресу:: 416309 Астраханская область, Камызякский района, п.Волго-Каспийский, ул.Волжская,18" (регистрационный номер извещения 0825300005515000026).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика МБОУ "Волго-Каспийская СОШ".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 июня 2015 г. N 200-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015