Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 июня 2015 г. N 199-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "СМУ 10" Дешевова Д.А. (доверенность от 06.05.2015 б/н) и представителей муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани Сухоруковой Л.В. (доверенность от 25.06.2015 б/н), Кузнецовой И.Н. (доверенность от 12.01.2015 N30-10-01-08), Трушкина А.С. (доверенность от 03.03.2015 б/н), рассмотрев жалобу ООО "СМУ 10" (адрес: 400094, г.Волгоград, ул.им.Маршала Толбухина, 31 А) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского,4) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ г.Астрахани "Прогимназия N3" по ул.Латышева, 4 А (номер извещения: 0825300004215000045), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.06.2015 поступила жалоба ООО "СМУ 10" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ г.Астрахани "Прогимназия N3" по ул.Латышева, 4 А (номер извещения: 0825300004215000045) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что Заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе при заключении муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы), пришла к следующему выводу.
Заказчик разместил в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе на капитальный ремонт МБОУ г.Астрахани "Прогимназия N3" по ул.Латышева, 4 А (далее - аукционная документация).
По результатам электронного аукциона победителем был признан Заявитель, о чем свидетельствует протокол подведения итогов от 04.06.2015, размещенный на официальном сайте.
Заказчик, руководствуясь ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, 09.06.2015 разместил на официальном сайте без своей подписи проект контракта.
Ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В силу ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Однако размещенный 15.06.2015 на официальном сайте Обществом протокол разногласий, не содержал замечания к положениям проекта контракта, которые не соответствовали бы извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации.
Одновременно следует отметить, что Заказчик разместил 09.06.2015 на официальном сайте проект контракта, который, в силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, является неотъемлемой частью аукционной документации, т.е без каких-то внесений в него изменений.
Кроме того, доводы Заявителя о том, что аукционная документация не соответствует нормам Закона о контрактной системе не могут быть рассмотрены Комиссией, поскольку:
во-первых, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок;
во-вторых, Комиссией ранее, 26.05.2015, была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Иващенко Е.В. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка всей процедуры электронного аукциона и принято соответствующее решение N 153-РЗ-04-15.
Более того, в силу законодательства Российской Федерации о контрактной системе антимонопольный орган не наделен полномочиями по проверке обоснованности расчета цены контракта, следовательно, довод Заявителя о том, что цена контракта была рассчитана Заказчиком с нарушением действующего законодательства, Комиссией не может быть рассмотрен.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, а Заказчик не указывал в размещенном 09.05.2015 на официальном сайте проекте контракта цену, отличную от предложенной победителем, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМУ 10" на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ г.Астрахани "Прогимназия N3" по ул.Латышева, 4 А (номер извещения: 0825300004215000045) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 июня 2015 г. N 199-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015