Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 июня 2015 г. N 203-РЗ-04-45
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Леоненко С.С. Годова М.А. (доверенность от 01.06.2015 б/н), в присутствии представителя ГБУЗ АО "Енотаевская районная больница" Табалыкиной Н.А. (доверенность от 29.06.2015), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Леоненко С.С. (414056, г.Астрахань, бульвар Победы,2 кв.197) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Енотаевская районная больница" (416200, Астраханская область, Енотаевский района, с.Енотоевка, ул.Советская/Рыдель/Ст.Разина,34/6А/1) при проведении запроса котировок "Техническое обслуживание медтехники" (регистрационный номер извещения 0325300079415000045), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.06.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Леоненко С.С. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Енотаевская районная больница" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок "Техническое обслуживание медтехники" (номер извещения 0325300079415000045) (далее - запрос котировок), в которой сообщалось, что котировочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в запросе котировок.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на "Техническое обслуживание медтехники" (номер извещения 0325300079415000045) (далее - извещение) и проект контракта были размещены 10.06.2015 на официальном сайте в сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 143 736,00 руб.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещение Заказчик включил раздел "Техническое задание" со следующим содержанием: "Техническое обслуживание и ремонт медицинской техники и оборудования организуются Исполнителем в соответствии с ПИСЬМОМ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСКОНТРОЛЯ ЛЕКСРЕДСТВ И МЕДТЕХНИКИ МИНЗДРАВА РФ ОТ 27.10.2003 N293-22/233 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" (ВМЕСТЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ", УТВ. МИНПРОМНАУКИ РФ 10.10.2003, МИНЗДРАВОМ РФ 24.09.2003), эксплуатационной документацией и регламентами производителей аппаратуры. Целью ремонта является устранение неисправности и восстановление работоспособности медицинской техники и медицинского оборудования. Наличие ремонтной базы соответствующей лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. Наличие действующей Лицензии на ТО медицинской техники. Обеспечение соблюдения требований нормативных документов в области охраны труда и техник и безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию мед. Оборудования. Исполнитель должен осуществлять контроль качества оказываемых услуг по ТО и ремонту мед. техники и оборудования и нести ответственность за качество этих услуг".
Из указанного, а также из содержания остальной части извещения следует, что участнику закупки в составе котировочной заявки надлежит представить лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.
На необходимость представления участником закупки иных лицензий, помимо лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, в извещении прямо не указано.
При этом Заказчик отклонил котировочную заявку Заявителя по следующей причине: "нет лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.12 N278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" .
Проанализировав содержание извещения, Комиссия приходит к выводу о том, что оно не позволяет сделать однозначный вывод о том, относится ли объект закупки к деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), поскольку извещение не раскрывает, в каких случаях и как именно победитель закупки должен использовать источники ионизирующего излучения (генерирующие).
Кроме того, в проекте контракта Заказчик указал, что в обязанности исполнителя входит обеспечение запасными частями и материалами, необходимыми для проведения ремонтных работ (пункт 3.4).
Однако извещение не содержит описание таких запасных частей и материалов, их количество и характеристики.
Указанное в совокупности свидетельствует о нарушении Заказчиком при описании объекта закупки правил, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе, и, как следствие, части 1 статьи 73 данного закона.
При таких обстоятельствах жалобу Заявителя надлежит считать обоснованной.
Также Комиссия отмечает, что в п. 7.3 проекта контракта указано: "В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, устанавливается в размере определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063, но не менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком".
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 и предусматривает расчет пени посредством применения формул, приведенных в пунктах 6-8.
Из изложенного следует, что в проект контракта в качестве условия о размере пени, уплачиваемой поставщиком (подрядчиком, исполнителем), следует включать указанные формулы.
Однако проект контракта Заказчика указанные формулы не содержит.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Леоненко С.С. на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Енотаевская районная больница" при проведении запроса котировок "Техническое обслуживание медтехники" (регистрационный номер извещения 0325300079415000045) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Енотаевская районная больница" нарушившим ч.7 ст.34, ч.1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Енотаевская районная больница" предписание об устранении нарушений ст.34, ст. 73 при проведении запроса котировок "Техническое обслуживание медтехники" (регистрационный номер извещения 0325300079415000045).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ АО "Енотаевская районная больница".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 июня 2015 г. N 203-РЗ-04-45
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015