Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 мая 2015 г. N 158-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. Руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "БОСС" Константинова К.А. (доверенность от 27.05.2015), в присутствии представителей Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Подгорнова С.В. (доверенность от 28.05.2015 N21/15), Поповой О.В. (доверенность от 28.05.2015 N20/15), Благовещенского Ю.К. (доверенность от 28.05.2015 N22/15), рассмотрев жалобу ООО "БОСС" (юр.адрес: 414022, г.Астрахань, ул.Звездная,57 кв.5, факт.адрес: 414011, г.Астрахань, ул.Украинская,3 лит. "Г") на действия государственного заказчика Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (414000, г.Астрахань, ул.Советская,12) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ для государственных нужд Астраханской области по строительству объекта "Распределительные сети газоснабжения с.Тамбовка, п.Ашулук Харабалинского района Астраханской области" (реестровый номер: 0125200003015000001), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.05.2015 поступила жалоба ООО "БОСС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ для государственных нужд Астраханской области по строительству объекта "Распределительные сети газоснабжения с.Тамбовка, п.Ашулук Харабалинского района Астраханской области" (реестровый номер: 0125200003015000001) (далее-электронный аукцион).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила участника аукциона, подавшего заявку с защищенным номером 5367914, к участию в аукционе, и просит принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия Астраханского УФАС России, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе "Выполнение работ для государственных нужд Астраханской области по строительству объекта "Распределительные сети газоснабжения с.Тамбовка, п.Ашулук Харабалинского района Астраханской области" (реестровый номер: 0125200003015000001) были размещены 09.02.2015 на официальном сайте в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 94 349 820,00 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2015, к участию в аукционе допущены участники закупки, подавшие заявки с защищенными номерами 5367914 и 5146372.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2015 победителем аукциона признано ОАО "Капьяргаз", подавшее заявку под защищенным номером 5367914.
Комиссия Астраханского УФАС России, изучив аукционную заявку данного общества, приходит к выводу о том, что ее первая часть не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку содержит показатели товара "Блоки бетонные для стен подвалов на цементном вяжущем: сплошные М 100, объемом 0,5м3 и более", не соответствующие требованиям технических правил и норм, в частности, ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия", в части, касающейся объема блоков, в то время как аукционная документация содержит указание на необходимость соответствия всех товаров, используемых при выполнении работ, названным правилам и нормам.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требований аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссии Заказчика надлежало принять решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 5367914, к участию в аукционе.
Противоположное решение аукционной комиссии Заказчика принято в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что привело к неправильному определению победителя аукциона.
Что касается заявки с защищенным номером 5146372, то Комиссия Астраханского УФАС России не находит оснований считать ее не соответствующей аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БОСС" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ для государственных нужд Астраханской области по строительству объекта "Распределительные сети газоснабжения с.Тамбовка, п.Ашулук Харабалинского района Астраханской области" (реестровый номер: 0125200003015000001) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области нарушившей ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику Министерству промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области предписание об устранении нарушений ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Выполнение работ для государственных нужд Астраханской области по строительству объекта "Распределительные сети газоснабжения с.Тамбовка, п.Ашулук Харабалинского района Астраханской области" (реестровый номер: 0125200003015000001).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении единой комиссии государственного заказчика Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 мая 2015 г. N 158-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015