Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2015 г. N 332-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Копоровой Т.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для грузового и легкового автомобильного транспорта для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по Челябинской области" (извещение N 0369100002415000008) (далее - аукцион), в присутствии:
- представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по Челябинской области" (далее - ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области", заказчик), действующих на основании доверенностей N 26 от 04.06.2015, N 27 от 04.06.2015;
- представителя ИП Копоровой Т.В., действующего на основании доверенности (далее - ИП, заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 29.05.2015 поступила жалоба ИП Копоровой Т.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для грузового и легкового автомобильного транспорта для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по Челябинской области" (извещение N 0369100002415000008).
Согласно представленным документам ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" объявило о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования 13.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 098 532,33 рублей.
По состоянию на 05.06.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
Доводы жалобы ИП Копоровой Т.В. заключаются в следующем.
ИП подана заявка на участие в закупке с порядковым номером 5.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.05.2015, основанием для отказа в допуске участника, подавшего заявку с порядковым номером 5 на участие в закупке, к участию в аукционе явилось то, что в составе первой части заявки участника закупки не указана страна происхождения товара.
Между тем, ИП считает, что заявка с порядковым номером 5 на участие в закупке составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об аукционе, в связи с чем, по мнению ИП, отказ в допуске ИП Копоровой Т.В. к участию в закупке является неправомерным.
Кроме того, заявитель указывает, что в документации об аукционе содержится неправомерное требование о том, что приемка должна осуществляться только в присутствии представителя поставщика.
Дополнительно заявитель обращает внимание на тот факт, в документации об аукционе допущены нарушения законодательства о контрактной системе в части описания объекта закупки, а именно, в пунктах 1 и 2 раздела "Автолампы" Технического задания не указаны единицы измерения товаров, что может ввести в заблуждение участников закупки.
Представители заказчика с доводами обращения не согласились и на заседании Комиссии пояснили, что при принятии решения в отношении заявки с порядковым номером 5 аукционная комиссия руководствовалась положениями документации об аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 5, по причине отсутствия в такой заявке указания на страну происхождения товара, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
По доводу о неправомерном характере требований заказчика по обязательному присутствию при приемке товара представителя поставщика заказчик указывает, что такое требование содержится в проекте контракта, является условием его исполнения, а не требованием к участнику закупки, и не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.
По вопросу отсутствия в документации об аукционе указания на единицы измерения отдельных товаров заказчик поясняет, что в разделе "Автолампы" действительно отсутствует указание на единицы измерения, поскольку заказчиком допущена техническая ошибка. Однако, заказчик производил расценку запасных частей по тем позициям, для которых единицы измерения не указаны, цена за единицу товара соответствует цене за штуку, что подтверждается на основании общедоступных сведений, представленных в сети "Интернет".
Кроме того, по данному вопросу в установленный для этого срок не поступали запросы о разъяснении положений документации, из чего заказчиком сделан вывод о том, что всеми участниками закупки единица измерения трактуется как "штука".
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Копоровой Т.В. и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование в части обязательного указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке установлено в пункте 8 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно протоколу 0369100002415000008/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2015, аукционной комиссией рассмотрено 6 заявок на участие в закупке, 1 из которых допущена к участию в аукционе.
Участнику, подавшему заявку с порядковым номером 5 на участие в закупке, отказано в допуске к участию в аукционе с указанием в протоколе следующей информации: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: несоответствие пункту 8 аукционной документации. Не указана страна происхождения товара".
Рассмотрев положения документации об аукционе и заявки с порядковым номером 5 на участие в аукционе, которая представлена в материалы дела заказчиком, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в данной заявке указания на страну происхождения товаров.
На заседание Комиссии заявка N 5 была представлена также заявителем. В указанной заявке указана страна происхождения.
Вместе с тем, на обозрение Комиссии представлена информация, имеющаяся в личном кабинете заказчика на электронной торговой площадке, согласно которой заявка N 5, направленная участником закупки заказчику с использованием функционала электронной торговой площадки, полученная заказчиком и рассмотренная аукционной комиссией, не содержит наименования страны происхождения предложенных участником закупки товаров.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 5 на участие в аукционе.
Относительно доводов о неправомерном характере положений документации об аукционе Комиссия отмечает, что жалоба ИП Копоровой Т.В. подана по истечении срока подачи жалобы на положений документации об аукционе, в связи с чем указанные доводы могут быть рассмотрены только в рамках проведения внеплановой проверки действий заказчика при проведении закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения подрядчика, проведенной в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 8 Информационной карты документации о закупке не указано, что информация о знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах требуется к указанию в первой части заявки на участие в аукционе только при наличии такой информации, как это предусмотрено положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 8.1 Информационной карты документации об аукционе указано, что в первой части заявки на участие в закупке необходимо заполнить предлагаемую заказчиком форму, в то время как Закон о контрактной системе запрещает предъявлять требования к оформлению заявки.
3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 9 Информационной карты заказчиком в составе документации о закупке представлены требования к качеству, техническим характеристикам товара.
Вместе с тем, Техническое задание в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не содержит требований, установленных заказчиком к характеристикам товара, который подлежит поставке, максимальных и минимальных показателей товара.
Кроме того, пункт 9 Информационной карты содержит указание на каталожные номера, тогда как согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки обязан использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, что свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев положения пункта 8 Информационной карты Комиссия приходит к выводу об отсутствии указания единиц измерения товара по позициям 1 и 2 раздела "Автолампы", что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и не позволяет участникам закупки сделать однозначный вывод о содержании требований заказчика к объекту закупки.
4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Приложение N 1 к проекту контракта "Спецификация" не предусматривает указание наименования страны происхождения товара, которое представит в своей заявке победитель закупки, что может привести к заключению контракта не на условиях заявки участника аукциона, а следовательно, к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с пунктом 2.2.2 проекта контракта поставщик обязан в обязательном порядке осуществлять сдачу товара покупателю в присутствии представителя поставщика.
Рассмотрев положения указанного пункта проекта контракта Комиссия не усматривает нарушений в действиях заказчика по указанию такого требования, поскольку оно является условием исполнения контракта, которые заказчик устанавливает в соответствии со своей потребностью.
При этом, на заседании Комиссии не подтвержден факт ограничения количества потенциальных поставщиков в связи с установлением такого требования.
Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Копоровой Т.В. на действия аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии К.А. Долгополова
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2015 г. N 332-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015