Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июня 2015 г. N 329-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Технологии безопасности" (далее - Участник закупки, Заявитель, Общество) на действия заказчиков и организатора совместных торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуги по обеспечению охраны административного здания ОПФР по Челябинской области и административных зданий (помещений) УПФР в городах и районах Челябинской области (извещение N 0269100000215000042) (далее - Конкурс), в присутствии:
представителей Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 25.02.2015 N 37/11, 30.03.2015 N 37/16;
представителя ООО ЧОО "Технологии безопасности", действующего на основании от 13.11.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 28.05.2015 поступила жалоба ООО ЧОО "Технологии безопасности" на действия Заказчика при проведении Конкурса, объявленного путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 25.05.2015 извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации.
Заказчиками совместных торгов выступили ОПФР по Челябинской области, Управление ПФР в Центральном районе города Челябинска, Управление ПФР в Советском районе города Челябинска, Управление ПФР в Ленинском районе города Челябинска, Управление ПФР в Тракторозаводском районе города Челябинска, Управление ПФР в Калининском районе города Челябинска, Управление ПФР в Курчатовском районе города Челябинска, Управление ПФР в Металлургическом районе города Челябинска, Управление ПФР в Ашинском районе Челябинской области, Управление ПФР в городе Верхнем Уфалее Челябинской области, Управление ПФР в городе Еманжелинске Челябинской области, Управление ПФР в городе Златоусте Челябинской области, Управление ПФР в Каслинском районе Челябинской области, Управление ПФР в Катав-Ивановском районе Челябинской области, Управление ПФР в городе Копейске Челябинской области, Управление ПФР в городе Кыштыме Челябинской области, Управление ПФР в городе Миассе Челябинской области, Управление ПФР в городе Магнитогорске Челябинской области, Управление ПФР в городе Пласте Челябинской области, Управление ПФР в Саткинском районе Челябинской области, Управление ПФР в г.Троицке и Троицком районе Челябинской области, Управление ПФР в городе Усть-Катаве Челябинской области, Управление ПФР в г. Чебаркуле и Чебаркульском районе Челябинской области, Управление ПФР в городе Озерске Челябинской области, Управление ПФР в г. Снежинске Челябинской области, Управление ПФР в городе Южноуральске Челябинской области, Управление ПФР в Агаповском районе Челябинской области, Управление ПФР в Аргаяшском районе Челябинской области, Управление ПФР в Брединском районе Челябинской области, Управление ПФР в Еткульском районе Челябинской области, Управление ПФР в Кизильском районе Челябинской области, Управление ПФР в Красноармейском районе Челябинской области, Управление ПФР в Кунашакском районе Челябинской области, Управление ПФР в Кусинском районе Челябинской области, Управление ПФР в Нагайбакском районе Челябинской области, Управление ПФР в Нязепетровском районе Челябинской области, Управление ПФР в Октябрьском районе Челябинской области, Управление ПФР в Сосновском районе Челябинской области, Управление ПФР в Уйском районе Челябинской области, Управление ПФР в Увельском районе Челябинской области, Управление ПФР в Чесменском районе Челябинской области, Управление ПФР в городе Коркино Челябинской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 253 306 рублей 20 копеек.
По состоянию на 04.06.2015 контракта по объекту рассматриваемой закупки не заключены, определение исполнителя находится на стадии подачи заявок на участие в Конкурсе.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с действиями Заказчика по установлению в конкурсной документации критерия оценки заявок на участие в Конкурсе опыта работы, связанного с предметом контракта (данного совместного конкурса) сопоставимого характера и объема, а именно, опыта участника на оказание услуг по обеспечению охраны административных зданий (помещений) государственных (муниципальных) учреждений (охранные услуги, оказанные Заказчику участником посредством охранников на постах охраны у Заказчика) выполненные участником в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, с объемом более 4000 часов охраны по каждому контракту.
По мнению Заявителя жалобы, контракты, подтверждающие осуществление охранных услуг в объеме 4000 часов, могут представить только крупные частные охранные организации, представление указанных сведений не подтверждает опыт участника закупки.
Представители Заказчика на заседании антимонопольного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что конкурсная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе, 4000 часов охраны является минимальным объемом услуг, предусмотренным в конкурсной документации при наличии одного поста охраны.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО ЧОО "Технологии безопасности" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Часть 1 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает перечень критерием оценки, которые могут быть установлены Заказчиком в документации о закупке для целей оценки заявок участников закупки, одним из которых является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В пункте 16 Информационной карты совместного открытого конкурса Заказчиком установлен в качестве нестоимостного критерия оценки заявок участников закупки критерий "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и установлен следующий порядок оценки заявок по данному критерию оценки:
"В рамках данного критерия оценивается опыт работы, связанный с предметом контракта (данного совместного конкурса) сопоставимого характера и объема, а именно, опыт участника на оказание услуг по обеспечению охраны административных зданий (помещений) государственных (муниципальных) учреждений (охранные услуги, оказанные Заказчику участником посредством охранников на постах охраны у Заказчика) выполненные участником в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, с объемом более 4000 часов охраны по каждому контракту.
Подтверждающими документами по данному критерию являются копии исполненных государственных (муниципальных) контрактов со всеми приложениями, а также все акты оказанных услуг (в условиях контракта должна содержаться информация об объеме, сроках оказанных услуг). При этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Представленные государственные (муниципальные) контракты должны быть зарегистрированы в едином реестре государственных и муниципальных контрактов с Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Для подтверждения факта регистрации государственных (муниципальных) контрактов в едином реестре государственных и муниципальных контрактов участник закупки предоставляет карточку контракта из указанного реестра, которая содержит реестровый номер контракта. На каждый выполненный контракт представляется одна карточка контракта.
Контракты, не внесенные в единый реестр государственных и муниципальных контрактов Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки, товаров, выполнение работ, оказание услуг, при оценке данного показателя не учитываются.
Комиссия оценивает сведения о показателе путем изучения данных из единого реестра государственных и муниципальных контрактов с Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки, товаров, выполнение работ, оказание услуг, представленные в заявке участника (в случае их наличия)".
По мнению антимонопольного органа, установление данного показателя критерия оценки заявок на участие в Конкурсе не противоречит требованиям пункта 9 части 1 статьи 50, части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункту 10 Правил, поскольку Заказчиком в качестве оценки сопоставимости услуги использован минимальный объем охранных услуг, установленный в пункте 2.4 Раздела III конкурсной документации.
Доказательств ограничения конкуренции, путем установления такого критерия оценки заявок на участие в Конкурсе в конкурсной документации, Заявителем на рассмотрение жалобы не представлено, тогда как в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на указанного субъекта возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено одно из правил описания объекта закупки, согласно которому такое описание должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 4.11, 4.13 Раздела III конкурсной документации график выставления постов охраны, форма одежды персонала, маршруты и графики обхода, а также границы территории постов определяются Заказчиком.
Вместе с тем, в описании объекта закупки и в условиях контракта отсутствуют сведения о порядке и сроках исполнения Заказчиком указанного обязательства, что не позволяет определить условия исполнения контракта и потребность Заказчика.
Кроме того, согласно статье 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.
Поскольку проектами контрактов требования к форменной одежде Заказчиком не оговорены, соответственно, сотрудники участника закупки вправе оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, позволяющей определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.
Исходя из изложенного, информации, представленной Государственным учреждением - Отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, ООО ЧОО "Технологии безопасности", а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы ООО ЧОО "Технологии безопасности" на действия Заказчика необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июня 2015 г. N 329-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015