Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 июля 2015 г. N 407-ж/15
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "АВАНГАРД", в присутствии:
- представителя Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ", действующего на основании доверенности N 49 от 25.08.2014,
- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, действующего на основании доверенности N 59 от 08.05.2015,
- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, действующего на основании доверенности N 1 от 13.01.2015,
- представителя ООО "АВАНГАРД", действующего на основании доверенности от 01.07.2015,
- представителя ООО "АВАНГАРД", действующего на основании Протокола N1 от 30.01.2013,
- представителя ООО "Сети и Сервис", действующего на основании доверенности от 01.06.2015,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "АВАНГАРД" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0369300008415000129 на выполнение работ по строительству сетей водопровода в поселке Куйбышевский г. Чебаркуль (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 29.05.2015 Администрация муниципального образования "Чебаркульский городской округ" объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 596 772 рублей 00 копейки.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 16.06.2015 09:00.
Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден Постановлением Администрации Чебаркульского городского округа N 999 от 05.11.2014.
На момент рассмотрения жалобы ООО "АВАНГАРД" контракт не заключен.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы и указали следующее.
Аукционная комиссия неправомерно признала не соответствующей требованиям документации об аукционе заявку ООО "АВАНГАРД" в связи с тем, что обществом на момент проведения аукциона получено новое свидетельство, которое содержит допуск к работам по организации строительства по пункту 33.7 Перечня о чем заявитель уведомил заказчика.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствовалась документацией, в соответствии с которой требовалось предоставление в составе заявки свидетельства о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.7 Перечня, тогда как в составе свидетельства, представленного заявителем, данный вид работ по организации строительства отсутствовал.
Таким образом, признание второй части заявки ООО "АВАНГАРД", не содержащей свидетельство с допуском, требуемым заказчику, не соответствующей требованиям документации об аукционе, является правомерным.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2015 (далее - протокол) заявка ООО "Авангард" (порядковый номер заявки 6) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее - свидетельство по организации строительства).
Таким образом, условием допуска к участию в закупке в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к конкретному виду работ по организации строительства.
Как следует из пункта 4 информационной карты документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по строительству сетей водопровода в поселке Куйбышевский г. Чебаркуль.
Так, с учетом характера и видов работ, являющихся предметом закупки, заказчик установил требование к участнику закупки о наличии свидетельства о допуске к следующим видам работ: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) объектов водоснабжения и канализации (пункт 33.7 Перечня).
Аналогичные требования к составу второй части заявки указаны в пункте 16 информационной карты документации о закупке, в соответствии с которым участник закупки должен предоставить свидетельство по организации строительства в соответствии с пунктом 33.7 Перечня.
В составе второй части заявки ООО "Авангард" предоставлено свидетельство, выданное Некоммерческим партнерством СРО "Объединение инженеров строителей" N С.055.74.962.08.2010 от 18.09.2010 (далее - свидетельство), которое не содержит ни одного допуска на выполнение работ по организации строительства, в том числе по пункту 33.7 Перечня, что свидетельствует о несоответствии второй части заявки общества требованиям пунктов 4,16 информационной карты документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, предметом оценки аукционной комиссии является исключительно установление соответствия между требованиями к составу второй части заявки, предусмотренными в документации об аукционе, и второй частью заявки, поданной участником закупки.
С учетом изложенного, заявка ООО "Авангард" правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе ввиду несоответствия свидетельства, представленного обществом, требованиям к составу второй части заявки, предусмотренным документацией об аукционе ввиду отсутствия права на осуществление работ, предусмотренных пунктом 33.7 Перечня.
Доводы заявителя, согласно которым 19.06.2015 обществом получено новое свидетельство, которое содержит допуск на организацию строительства в соответствии с пунктом 33.7 Перечня, о чем был уведомлен заказчик и уполномоченный орган, являются несостоятельными по следующим основаниям.
Как следует из части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Из анализа указанных норм Закона о контрактной системе следует, что все документы и сведения, направляемые участником закупки оператору электронной площадки, образуют вторую часть заявки, которая в свою очередь является электронным документом, подлежащим рассмотрению аукционной комиссии.
Таким образом, в силу требований действующего законодательства, аукционная комиссия рассматривает заявки, поступившие только через функционал оператора электронной площадки, тогда как рассмотрение документов, поступивших иным образом, является ненадлежащим исполнением обязанности по рассмотрению и оценки заявок.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, заказчик в документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе о сроке действия обеспечения исполнения контракта.
Указание в пункте 9 проекта контракта, что настоящий контракт действителен с момента его подписания и действует до 30.11.2015, а в части расчетов и гарантийных обязательств - до полного их исполнения сторонами, фактически содержит два срока действия контракта, обусловленных как конкретной датой, так и событием, которое должно неизбежно наступить, что не позволяет определить фактический срок действия контракта.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта единой даты, обуславливающей срок действия контракта, является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "АВАНГАРД" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 июля 2015 г. N 407-ж/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015