Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 июля 2015 г. N 406-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Строительный комплекс "Армада" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству искусственного покрытия для беговых дорожек (изв. N 0169300000115002815) (далее - аукцион), в присутствии
представителя МБУ "СК "Лидер" г. Челябинска (далее - заказчик), действующего на основании приказа N 5/60 от 14.01.2009;
представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 01 от 03.06.2015;
в отсутствие представителя ООО "Строительный комплекс "Армада" (далее - общество, заявитель), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы по существу,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 29.06.2015 года поступила жалоба ООО "Строительный комплекс "Армада" на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 10.06.2015 года извещения о проведении аукциона. Последние изменения в извещение о проведении аукциона размещены на официальном сайте 03.07.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 10 983 751 рубль 99 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 20.07.2015 года в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по устройству искусственного покрытия для беговых дорожек не заключен.
Согласно доводам жалобы, в документацию об аукционе неправомерно включено требование о наличии международного сертификата IAAF. Указанное требование, по мнению заявителя, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и на заседании Комиссии пояснили, что действия заказчика при формировании документации об аукционе полностью соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Представлены письменные пояснения заказчика, согласно которым, МБУ "СК "Лидер" г. Челябинска является единственным в городе Челябинске универсальным спортивным комплексом, в соответствии с Уставом организующим соревнования различного уровня сложности по трем видам спорта (легкая атлетика, футбол, художественная гимнастика) и предоставляющим услуги населению в области физической культуры и спорта.
Потребность заказчика в сертификате Международной федерации по легкой атлетике (IAAF) обусловлена необходимостью соблюдения требований Руководства IAAF и Правил Всероссийской федерации легкой атлетики, которая осуществляет свою деятельность в системе IAAF.
Правила IAAF являются обязательными для исполнения при проведении соревнований в Российской Федерации. Соревнования проводятся исключительно на спортивных объектах, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта (ст. 37.1 Федерального закона N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"). Одним из ключевых условий размещения в указанном реестре является сертификация.
С учетом уровня соревнований, которые будут проводиться на легкоатлетическом ядре МБУ "СК "Лидер" г. Челябинска, искусственное беговое покрытие должно быть сертифицировано по правилам Руководства IAAF.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения следующего содержания.
В соответствии с частью 1 статьи 37.1 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон о физической культуре и спорте) в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий формируется Всероссийский реестр объектов спорта.
Объекты спорта - это объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе к ним относятся спортивные сооружения.
Для подготовки спортсменов к международным турнирам, Чемпионатам Мира и Европы и проведения соревнований различного уровня по легкой атлетике на территории МБУ "СК "Лидер" г. Челябинска планируется выполнение работ по устройству искусственного покрытия для беговых дорожек. Устанавливаемое искусственное покрытие для беговых дорожек должно иметь сертификат IAAF, подтверждающий качество изготовления синтетического покрытия поверхности.
В документации о закупке указано, что применяемое синтетическое покрытие должно быть сертифицировано согласно требованиям Международной федерации легкой атлетики (IAAF), и должен быть международный сертификат IAAF на данное покрытие.
Руководство по проектированию и строительству легкоатлетических спортивных сооружений (далее - Руководство) Международной Ассоциации Легкоатлетических Федераций (IAAF) устанавливает, что спортивные сооружения, предназначенные для проведения соревнований высокого уровня, подразделяются на различные строительные категории. Строительная категория присваивается спортивным сооружениям соответствующим разрешающим органом. Для присвоения такой категории требуется подтверждение пригодности спортивного сооружения к проведению соревнований. Такая пригодность подтверждается следующими документами:
- сертификатом, подтверждающим соблюдение минимальных требований к соответствующей строительной категории (пункт 1.5 Руководства);
- сертификатом, подтверждающим соблюдение размеров отдельных компонентов спортивных сооружений (пункты 2.1-2.5 Руководства);
- сертификатом, подтверждающим пригодность синтетического покрытия поверхности;
- в особых случаях требуется сертификат, подтверждающий качество изготовления синтетического покрытия поверхности (глава 3 Руководства);
- в некоторых случаях может потребоваться сертификат, подтверждающий качество освещения.
В связи с изложенным уполномоченный орган настаивает на правомерности включения требования о наличии международного сертификата IAAF.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Строительный комплекс "Армада" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме, заказчиком в пункте 1.1 установлено, что применяемое синтетическое покрытие должно быть сертифицировано согласно требованиям Международной федерации легкой атлетики (IAAF). Документы, подтверждающие наличие сертификата передаются заказчику до момента начала работ.
Объектом закупки является выполнение работ по устройству искусственного покрытия для беговых дорожек.
Согласно Уставу Общероссийской общественной организации "Всероссийская федерация легкой атлетики" (далее - Федерация) (пункт 1.5) Федерация является членом Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) и осуществляет свою деятельность, в том числе, в соответствии с Регламентами ИААФ.
Руководство по проектированию и строительству легкоатлетических спортивных сооружений содержит требования ИААФ к проектированию, строительству, оснащению и техническому обслуживанию легкоатлетических спортивных сооружений. В указанном Руководстве содержится информация о подтверждении пригодности спортивного сооружения к проведению соревнований, в том числе, сертификатом, подтверждающим пригодность синтетического покрытия поверхности.
Согласно части 5 статьи 37.1 Закона о физической культуре и спорте объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, за исключением случая, если объект используется для таких мероприятий впервые.
В соответствии с письмом Министерства спорта Российской Федерации от 22.12.2014 N ПН-07-04/8082 для внесения сведений об объекте спорта в указанный реестр заявление о внесении объекта должно содержать помимо прочих сведений сведения о соответствии объекта спорта требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами, утвержденными в соответствии с законодательством РФ. Для подтверждения достоверности таких сведений может быть представлена копия соответствующего сертификата.
Кроме того, на заседание Комиссии заказчиком в подтверждение своей позиции об отсутствии нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе и ограничения количества потенциальных участников аукциона вследствиие установления требования о сертификации покрытия по требованиям IAAF в документации о закупке копии сертификатов ИААФ на спортивные сооружения, а также информация из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", согласно которой сертификации подлежит покрытие беговой дорожки, такая сертификация имеет целью подтверждение соответствия покрытия стандартам международных и национальных спортивных федераций, сводам правил и иных нормативных документов.
Заявителем в подтверждение доводов жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о включении в аукционную документацию требований, противоречащих положениям Закона о контрактной системе.
Между тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, возражений на доводы заказчика не предоставил, как и документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о неправомерном характере требований заказчика о необходимости сертификации синтетического покрытия беговой дорожки.
Таким образом, доводы жалобы не подтверждены заявителем в ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительный комплекс "Армада" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству искусственного покрытия для беговых дорожек (изв. N 0169300000115002815) необоснованной.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 июля 2015 г. N 406-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015