Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июня 2015 г. N 334-ж,107-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Дорремстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Ремонт автодороги по ул. Жукова от ул. Труда до ул.50-летия Магнитки" (извещение N 0169300000315000743) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 21.05.2015 N ОДП54/2858;
- представителей Муниципального казенного учреждения "Магнитогорскинвестстрой" города Магнитогорска (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей N 53/15 от 29.05.2015, NN 58/15, 59/15 от 01.06.2015;
в отсутствие представителя ООО "Дорремстрой" (далее - заявитель), представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 28.05.2015 поступила жалоба ООО "Дорремстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Ремонт автодороги по ул. Жукова от ул. Труда до ул.50-летия Магнитки" (извещение N 0169300000315000743) (далее - аукцион).
Данная жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика, аукционной комиссии при проведении аукциона (Решение о возврате жалобы N 324-ж/2015 и проведении внеплановой проверки от 01.06.2015).
01.06.2015 в адрес Челябинского УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО "Дорремстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Ремонт автодороги по ул. Жукова от ул. Труда до ул.50-летия Магнитки" (извещение N 0169300000315000743). Указанная жалоба оформлена надлежащим образом, и принята к рассмотрению Комиссией по существу.
Согласно представленным документам уполномоченный орган 30.04.2015 объявил о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300000315000743 о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 785 294, 20 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 18.05.2015 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ на объекте: "Ремонт автодороги по ул. Жукова от ул. Труда до ул.50-летия Магнитки" не заключен.
Согласно доводам жалобы аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Дорремстрой" с порядковым номером заявки N 3.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Участник закупки ООО "Дорремстрой" представил в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию (конкретные показатели), несоответствующую требованиям документации электронного аукциона, а именно: заявка участника по позициям 9, 12, 15, 19, 22, 25 сметы ЛС N 9/15 не содержит ссылки "согласно техническим характеристикам производителя".
Таким образом, участником закупки предложена характеристика товара несоответствующая пункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктам 16.1, 30.7 аукционной документации.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0169300000315000743 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2015 участнику закупки ООО "Дорремстрой" (порядковый номер заявки N 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что заявка участника не соответствует пунктам 16.1.1 и 30.7 документации об электронном аукционе, Приложению N 5 к документации об электронном аукционе, подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
"В заявке участника по позиции в смете ЛС N9/15 п. 12 указаны характеристики товаров:
- "по величине остаточной пористости: - 5,0 - 10,0%*" без указания ссылки "согласно техническим характеристикам производителя".
В заявке участника по позиции в смете ЛС N9/15 п. 19 указаны характеристики товаров:
- "содержание щебня - 40% - 50%*" без указания ссылки "согласно техническим характеристикам производителя";
-"по величине остаточной пористости: 2,5 - 5,0%*" без указания ссылки "согласно техническим характеристикам производителя".
В заявке участника по позиции в смете ЛС N9/15 п. 25 указаны характеристики товаров:
- "содержание щебня - 50% - 60%*" без указания ссылки "согласно техническим характеристикам производителя";
-"по величине остаточной пористости: 2,5 - 5,0%*" без указания ссылки "согласно техническим характеристикам производителя".
В заявке участника по позиции в смете ЛС N9/15 п. 9, п. 15, п. 22 указана характеристика товара:
-"глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 250С: 61-90*" без указания ссылки "согласно техническим характеристикам производителя".
В заявке участника по позиции в смете ЛС N9/15 п. 9, п. 15, п. 22 указана характеристика товара:
-"глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 250С: 91-130*" без указания ссылки "согласно техническим характеристикам производителя".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 16.1.1 аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложением N5 к документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, предложение участника закупки (сведения об используемом для выполнения работ товаре) должно соответствовать требованиям, установленным Приложением N 5 к документации об аукционе и не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, диапазонов значений, слов "не менее", "не более", "либо", "от", "до", "не ниже", "не выше", "свыше" и аналогичных, за исключением случаев, когда это предусмотрено технической документацией на поставляемый товар.
В случае, если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции и других документах на используемый товар описаны в виде диапазона значений (со словами "не менее", "не более", "либо", "от", "до", "не ниже", "не выше", "свыше" и др.), участник может указывать значения показателей диапазоном (со словами "не менее", "не более", "либо", "от", "до", "не ниже", "не выше", "свыше" и др.). При этом обязательно указывается ссылка "согласно техническим характеристикам производителя".
Вместе с тем, участником закупки с порядковым номером заявки N 3 в составе первой части заявки указаны значения показателей в виде диапазонов (позиции 9, 12, 15, 19, 22, 25 в смете ЛС N9/15) без сопровождения словами "согласно техническим характеристикам производителя".
Следовательно, указанная ООО "Дорремстрой" в заявке информация о характеристиках товара, используемого при выполнении работ, не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N 3.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение N 5 к аукционной документации содержит значения характеристик подлежащих использованию товаров, которые необходимо указать в заявке участника. При этом ряд характеристик со знаком "*" заказчик допускает участникам закупки указывать в составе первой части заявки в виде диапазонов значений показателей.
Между тем, инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 16.1.1 аукционной документации) предусмотрено, что в случае, если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции и других документах на используемый товар описаны в виде диапазона значений (со словами "не менее", "не более", "либо", "от", "до", "не ниже", "не выше", "свыше" и др.), участник может указывать значения показателей диапазоном (со словами "не менее", "не более", "либо", "от", "до", "не ниже", "не выше", "свыше" и др.). При этом обязательно указывается ссылка "согласно техническим характеристикам производителя".
Таким образом, исходя из информации, указанной в Приложении N 5, в заявке допускается указать диапазон значений для характеристик, отмеченных знаком "*". Однако сведения, содержащиеся в инструкции по заполнению заявки, предусматривают указание участником в заявке диапазонных значений лишь при наличии ссылки "согласно техническим характеристикам производителя".
Следовательно, указанная в Приложении N 5 и инструкции информация о требованиях по заполнению заявки фактически устанавливает требования к оформлению заявки, что противоречит части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Более того, данные противоречия затрудняют восприятие инструкции по заполнению первой части заявки участниками закупки, что вводит участников в заблуждение, не позволив при этом определить содержание потребности заказчика и надлежащим образом оформить заявку, о чем свидетельствует отказ в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3.
Таким образом, описание объекта закупки, сформированное заказчиком, невозможно отнести к объективному, а из содержания аукционной документации не следует однозначный вывод о требованиях заказчика к описанию объекта закупки участниками электронного аукциона. Следовательно, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1, части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Дорремстрой" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии К.А. Долгополова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июня 2015 г. N 334-ж,107-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015