Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 июня 2015 г. N 337-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ИП Есимова Андрея Михайловича на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту здания ОБУ "КСК РИФЕЙ" (извещение N 0369200006915000018) в присутствии:
представителей Областного бюджетного учреждения "Конноспортивный комплекс Рифей им. П.М. Латышева" (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 05.06.2015 N 11, 12, 13, 14,
в отсутствие:
ИП Есимова Андрея Михайловича (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Есимова Андрея Михайловича на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту здания ОБУ "КСК РИФЕЙ" (извещение N 0369200006915000018) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 25.05.2015 Областное бюджетное учреждение "Конноспортивный комплекс Рифей им. П.М. Латышева" объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 826 195, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.06.2015 в 10:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя, в составе аукционной документации отсутствует описание объекта закупки, а также четкая инструкция по заполнению заявки, что не позволяет участникам определить потребность заказчика и надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.
Заказчиком не установлены требования к используемым при выполнении работ материалам. Все необходимые работы и материалы указаны в смете (приложение N 1 к информационной карте). У заказчика отсутствовала потребность в установлении дополнительных характеристик материалов. Участнику в заявке достаточно лишь указать согласие на виды работ и материалы, содержащиеся в смете.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Описание объекта закупки содержится в локальном сметном расчете. В данном документе указан перечень работ, выполняемых подрядчиком (демонтажные, строительные и отделочные работы).
Вместе с тем, в пункте 12 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, в соответствии с которыми участнику в заявке необходимо указать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке. В пункте 13 информационной карты содержится инструкция по заполнению заявки. Согласно инструкции участник в заявке должен лишь выразить свое согласие на выполнение работ.
Таким образом, информация, указанная в аукционной документации, позволяет участнику надлежащим образом оформить и подать заявку на участие в аукционе. Более того, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2015 на участие в настоящем аукционе подано четыре заявки, данные заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации. Содержащиеся в жалобе доводы заявителя относительно отсутствия описания объекта закупки и инструкции не находят своего подтверждения.
2. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены, но не конкретизированы требования, предъявляемые к участникам, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в целях подтверждения их соответствия данному требованию.
3. В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Согласно частям 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 6.1. проекта контракта Заказчиком в качестве обеспечения исполнения контракта предусмотрена банковская гарантия.
В пункте 8.1. проекта контракта прописано, что настоящий договор вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не установлен конкретный срок действия контракта, что не позволяет использовать предусмотренную частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6.1. проекта контракта банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта. Данный факт свидетельствует о нарушении Заказчиком части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Есимова Андрея Михайловича на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту здания ОБУ "КСК РИФЕЙ" (извещение N 0369200006915000018) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 июня 2015 г. N 337-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015