Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 июля 2015 г. N 410-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, инженерных сетей и коммуникаций в здании общежития (извещение N 0369100026115000027) в присутствии:
- представителей ФГБОУ ВПО "МГТУ", действующих на основании доверенностей N 23-2313 от 02.07.2015, N 37-2378 от 06.07.2015;
в отсутствие гражданина,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 01.07.2015 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, инженерных сетей и коммуникаций в здании общежития (извещение N 0369100026115000027) (далее - закупка).
Согласно представленным документам ФГБОУ ВПО "МГТУ" (далее - заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, инженерных сетей и коммуникаций в здании общежития путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369100026115000027 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 375 706, 90 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 01.07.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, инженерных сетей и коммуникаций в здании общежития по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России.
Кроме того, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в составе аукционной документации отсутствует проект.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
1. Выполнение работ, в отношении которых требуется наличие лицензии МЧС России в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), подрядчик может осуществлять как собственными силами (при наличии лицензии), так и привлеченными.
2. Согласно частям 1 и 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) при капитальном ремонте архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки отдельных разделов проектной документации в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте.
Отдельные разделы проектной документации разработаны и включены заказчиком в аукционную документацию в виде смет, дефектных ведомостей и технического задания, содержащего проектные решения, в объеме необходимом для определения основных характеристик работ, стоимости, объемов и трудоемкости.
Таким образом, совокупность указанных документов фактически является проектом выполнения работ.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0369100026115000027 от 08.06.2015 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений, инженерных сетей и коммуникаций в здании общежития.
Как следует из информационной карты документации об электронном аукционе описание объекта закупки указано в Техническом задании (Раздел III аукционной документации).
Техническое задание содержит перечень работ, в том числе монтаж пожарной сигнализации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" монтаж пожарной сигнализации входит в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии лицензии МЧС России.
Вместе с тем, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Как следует из содержания Технического задания потенциальному подрядчику необходимо установить пожарные извещатели на потолке в местах определенных проектом.
Между тем, в составе аукционной документации отсутствует проект.
Доводы представителей заказчика относительно того, что отдельные разделы проектной документации в соответствии с частями 1 и 12.2 статьи 48 ГрК РФ разработаны и включены заказчиком в аукционную документацию в виде смет, дефектных ведомостей и технического задания, содержащего проектные решения, не принимаются во внимание Комиссией по следующим основаниям.
В силу части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" определены требования к составу разделов проектной документации и к их содержанию.
При этом согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Следовательно, такие документы, как сметы, дефектные ведомости и техническое задание, в своей совокупности не образуют проектную документацию, соответствующую требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не включен в состав аукционной документации проект на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии К.А. Долгополова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 июля 2015 г. N 410-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015