Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 июля 2015 г. N 413-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на поставку антикоагулянтного средства прямого действия для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (изв. N 0369200000515000475) в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ "ЧОКБ", организатор торгов), действующего на основании доверенности б/н от 01.07.2015,
в отсутствие представителя ООО "Джодас Экспоим", надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" (далее - заявитель, Общество) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на поставку антикоагулянтного средства прямого действия для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (изв. N 0369200000515000475) (далее - Аукцион).
Согласно представленным документам 15.06.2015 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" объявило о проведении совместного Аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Заказчиками выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3", Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Пластская центральная городская больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 2", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница N 8, Муниципальное учреждение здравоохранения "Карталинская городская больница", Муниципальное учреждение здравоохранения "Каслинская центральная районная больница", Муниципальное учреждение здравоохранения "Саткинская Центральная районная больница", Муниципальное учреждение здравоохранения "Чесменская центральная районная больница".
Общая начальная (максимальная) цена контрактов - 3 023 443, 92 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 01.07.2015 в 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Джодас Экспоим" контракты заказчиками не заключены.
Согласно доводам жалобы в аукционной документации содержатся характеристики препарата с МНН "Гепарин натрия", соответствующие только одному препарату - "Гепарин натрий Браун", производимому "Мельзунген АГ" (Германия). По мнению Общества, описание объекта закупки ограничивает количество потенциальных участников совместного аукциона.
Организатор торгов с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения следующего содержания.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании документации об аукционе указаны максимальные и минимальные показатели товара и показатели, которые не могут изменяться.
Техническое задание документации о закупке сформировано с учетом потребности медицинских организаций Челябинской области, согласно которой требуется закупка антикоагулянтного средства "Гепарин натрия". Данный препарат применяется при венозной тромбоэмболии, в кардиологии, сосудистой хирургии, при инфузионной терапии, гемодиализе и при использовании аппаратов искусственного кровообращения. Потребность в препарате обусловлена стандартами лечения определенных заболеваний.
Несмотря на наличие на рынке новых антикоагулянтных препаратов, гепарин остается важным средством в клинической практике.
При внутривенном введении действие гепарина наступает сразу же после введения. Особая разновидность внутривенных инъекций - это обеспечение больного электролитами и питательными веществами, когда отсутствует возможность контролировать данные ионного баланса крови. В организм больного доставляются все необходимые электролиты (калий, магний, натрий, хлор и вода) и короткие углеводы. Для этого применяется раствор Рингера, физиологический раствор и раствор глюкозы. Таким образом, введение растворенного гепарина натрия в данных растворах обеспечивает более эффективное лечение пациента.
Использование полученного раствора в течение 24 часов и хранение при температуре от 2 до 8° С дает возможность хранения в холодильнике готового раствора в течение 24 часов и позволяет "дискретно" (прерывисто, периодично) использовать приготовленный заранее раствор в течение суток, что также позволяет экономить расход лекарственных средств и время лечебного персонала без снижения безопасности и эффективности лечебного процесса.
В целях соблюдения принципа обеспечения конкуренции медицинскими организациями Челябинской области было решение о выделении лекарственного препарата с указанными характеристиками в отдельную закупку.
На участие в закупке поступило 3 заявки, что по мнению организатора закупки, свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В приложении N 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе содержится описание объекта закупки. Согласно приложению заказчикам требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Гепарин натрия" в форме раствора для внутривенного и подкожного введения 5 тыс. МЕ/мл, 5 мл - флаконы N 10. Возможно хранение в разведенном виде до 24 часов при температуре 2-8° С. Для внутривенной инфузии может быть разведен в следующих растворах для инфузий: раствор натрия хлорида 0,9 %; раствор глюкозы 5 %, 10 %; раствор натрия хлорида 0,45 % и глюкозы 2,5 %; раствор Рингера.
Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru по МНН зарегистрировано несколько наименований указанного лекарственного средства. При этом заказчикам необходим такой лекарственный препарат, хранение которого в разведенном виде возможно до 24 часов при температуре 2-8° С. Также заказчикам необходимо, чтобы лекарственный препарат возможно было развести в растворах натрия хлорида 0,9 %; глюкозы 5 %, 10 %; натрия хлорида 0,45 % и глюкозы 2,5 %; растворе Рингера.
Потребность заказчиков обусловлена тем, что препарат именно с такими свойствами применяется при лечении определенного вида заболеваний, а также при таких характеристиках препарата достигается максимальная его экономия, что обусловлено возможностью хранения до 24 часов.
На заседание комиссии организатором совместного аукциона представлены копии инструкций по применению лекарственных препаратов.
Согласно указанным инструкциям потребности заказчиков соответствуют "Гепарин-натрий Браун" производства "Б. Браун Мельзунген АГ" (Германия) и "Гепарин натрия" производства "Хэбэй Чаншань Биокемикал Фармасьютикал Ко., Лтд." (Китай).
Таким образом, потребностям заказчиков соответствуют препараты минимум двух производителей.
Заявителем в подтверждение доводов жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о включении в аукционную документацию требований, противоречащих положениям Закона о контрактной системе.
Между тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, возражений на доводы организатора закупки не представил, как и документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о неправомерном характере требований к объекту закупки.
Таким образом, доводы жалобы не подтверждены заявителем в ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Джодас Экспоим" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на поставку антикоагулянтного средства прямого действия для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (изв. N 0369200000515000475) необоснованными в связи с недоказанностью.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 июля 2015 г. N 413-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015