Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 июля 2015 г. N 417-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Лора" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на приобретение лицензионных прав на программное обеспечение антивирусной защиты (изв. N 0169300043215000074) (далее - запрос котировок), в присутствии
представителей Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей N 1502 от 08.07.2015, N 1503 от 08.07.2015,
в отсутствие представителя ООО "Лора" (далее - общество, заявитель), направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 03.07.2015 года поступила жалоба ООО "Лора" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на приобретение лицензионных прав на программное обеспечение антивирусной защиты (изв. N 0169300043215000074), объявленного заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.06.2015 года извещения о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 142 058 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 24.06.2015 года в 09 часов 30 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на приобретение лицензионных прав на программное обеспечение антивирусной защиты не заключен.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.06.2015 N 1П ООО "Лора" признано не соответствующим требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине несоответствия товара, предложенного участником закупки, требованиям, установленным заказчиком.
Между тем, по мнению заявителя, заявка ООО "Лора" отклонена неправомерно, поскольку при описании объекта закупки заказчик использовал специфические технические характеристики антивирусного программного обеспечения производства "Лаборатория Касперского".
Участником закупки предложено эквивалентное программное обеспечение другого производителя. При подаче котировочной заявки ООО "Лора" представлены сведения о товаре, касающиеся конкретных показателей, на основании чего котировочной комиссией могла быть установлена эквивалентность предложенного товара.
Кроме того, заявитель указывает, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.06.2015 N 1П, содержит сведения о котировочной комиссии. Вместе с тем, фактически число голосующих членов комиссии составляет 2 человека, однако число членов котировочной комиссии не может быть менее трех человек.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и на заседание Комиссии представили письменные пояснения следующего содержания.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки на участие в запросе котировок запрос котировок признан несостоявшимся, заявка ООО "Лора" отклонена, поскольку она не соответствует требованиям части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, а именно, в заявке данного участника закупки отсутствует указание на возможность проверки протокола IPv6, а также интеграции с системой обновления Windows Update для установки патчей, закрывающих обнаруженные уязвимости.
По доводу заявителя относительно состава котировочной комиссии заказчик поясняет, что согласно части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Строительный комплекс "Армада" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Извещение о проведении рассматриваемой закупки в качестве Приложения N 2 содержит наименование и описание объекта закупки, в котором среди прочих требований к программе содержатся следующие требования: проверка протокола IPv6; интеграции с системой обновления Windows Update для установки патчей, закрывающих обнаруженные уязвимости.
Котировочная заявка ООО "Лора", представленная на заседание Комиссии, информации по указанным показателям товара (программы) не содержит, на основании чего котировочной комиссией принято решение о несоответствии заявки требованиям извещения о запросе котировок.
Вместе с тем, требование о представлении в заявке наименования и характеристик поставляемого товара указано в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, Комиссия, рассмотрев положения извещения о проведении запроса котировок, заявки ООО "Лора" на участие в закупке, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.06.2015 N 1П, не усматривает нарушений в действиях котировочной комиссии по отклонению заявки ООО "Лора".
2. В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
Частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
На заседание Комиссии представлена копия Распоряжения Главы Администрации города Трехгорного N 366 от 17.06.2015, согласно которому утвержден состав котировочной комиссии, состоящей из председателя комиссии и двух членов комиссии.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.06.2015 на заседании котировочной присутствовали три члена комиссии, из них один не голосующий член комиссии.
Между тем, фактически присутствовали два члена котировочной комиссии и секретарь, не входящий в состав котировочной комиссии согласно Распоряжения Главы Администрации города Трехгорного N 366 от 17.06.2015.
Таким образом, при формировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.06.2015 допущена неточность в части указания количества присутствующих членов котировочной комиссии.
Однако, допущенная при изложении информации в протоколе неточность не влияет на правомочность котировочной комиссии, поскольку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.06.2015 возможно сделать вывод о присутствии на заседании котировочной комиссии двух членов комиссии, что составляет более 50 % от общего количества членов комиссии.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лора" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на приобретение лицензионных прав на программное обеспечение антивирусной защиты (изв. N 0169300043215000074) необоснованной.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 июля 2015 г. N 417-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015