Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 июня 2015 г. N 351-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ПСК "Алькасар" (далее - Общество, Заявитель, Участник закупки) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия регионального значения "Госпиталь", ул. Цвиллинга, 2 (извещение N 0369200022815000003) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителей ЧГАТОБ им. М.И. Глинки (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 11.06.2015 NN 06-15/293, 06-15/294, 06-15/295;
представителя ООО ПСК "Алькасар", действующего на основании приказа о назначении на должность директора от 07.11.2012, доверенности от 15.06.2015;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 05.06.2015 поступила жалоба ООО ПСК "Алькасар" на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 22.05.2015 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта- 5 774 076 рублей 86 копеек.
По состоянию на 15.06.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен.
Представитель ООО ПСК "Алькасар" на заседании антимонопольного органа пояснил, что первый довод жалобы относительно не размещения Заказчиком информации о виде колонн, месте расположения дефектов, о характере и виде дефектов по помещению 101 снят Заявителем, просили указанный довод не рассматривать.
В остальной части жалобы доводы поддержал, пояснил, что в охранное обязательство N 321 от 18.01.2010 колонны, расположенные в помещении 101 объекта культурного наследия "Госпиталь", не включены, что исключает обязанность подрядчика иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия с видом работ "реставрация и воссоздание деталей из черного и цветного металла".
Также, по мнению Заявителя, металлическая колонна в силу своего назначения представляет собой элемент каркасной конструктивной схемы объекта и не является деталью, что исключает необходимость установления требований к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия с видом работ "реставрация и воссоздание деталей из черного и цветного металла".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России акцентировал внимание на нарушении Заказчиком порядка разъяснения положений документации об Аукционе, выразившимся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе разъяснения на запрос ООО ПСК "Алькасар".
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. N 06-15/297 от 15.06.2015), а также пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, "Госпиталь" является объектом культурного наследия, государством охраняются все элементы указанного объекта, в том числе и колонны, расположенные в помещении 101, что подтверждается учетной картой объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, выданной Министерством культуры Челябинской области.
Выполнение работ подрядчиком на указанном объекте культурного наследия, не имеющим лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия не допускается.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, в настоящее время на объекте ведется поэтапный комплекс работ по реставрации здания и его внутренних помещений, убранства, после завершения которых будет выдано новое охранное обязательство.
Учетная карта объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, выданная Министерством культуры Челябинской области, в составе документации об Аукционе в единой информационной системе не размещалась.
Контрактным управляющим ЧГАТОБ им. М.И. Глинки сообщено антимонопольному органу о том, что нарушение сроков размещения разъяснений положений документации об Аукционе в единой информационной системе вызвано нахождением ответственного должностного лица на листе нетрудоспособности с 27.05.2015 по 02.06.2015.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО ПСК "Алькасар", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе должны содержать требование к участникам закупки соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из извещения о проведении Аукциона и пункта 1 раздела 4 "Информация о закупке" части II "Информационная карта" документации об Аукционе следует, что объектом закупки является выполнение ремонтно-реставрационных работ (этапа работ) объекта культурного наследия регионального значения "Госпиталь", ул. Цвиллинга, 2.
Объем работ и описание объекта закупки приведено Заказчиком в Техническом задании, Приложениях NN 1,2 документации об Аукционе (проектно-сметная документация).
Согласно статье 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об ОКН) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Статьей 5.1 Закона об ОКН установлено, что на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В соответствии с охранным обязательством по недвижимому объекту культурного наследия (памятнику архитектуры) регионального значения от 18.01.2010 N 321 объектом культурного наследия является "Госпиталь", расположенный по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 2 (лит. А).
Пунктом 2 указанного охранного обязательства определены особенности объекта, являющиеся предметом охраны.
Действительно, указанный перечень не содержит колонны, расположенные в помещении 101 объекта капитального строительства.
Вместе с тем, доводы Заявителя относительного того, что отсутствие сведений о колоннах исключает их из охранного обязательства и позволяет производить работы с указанным объектом без наличия соответствующего разрешительного документа (лицензии) не основан на материальных нормах права законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и является ошибочным по следующим причинам.
Из содержания статьи 15 Закона об ОКН, Приказа Минкультуры России от 03.10.2011 N 954 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" следует, что особенности объекта, такие как, например, указанные в пункте 2 охранного обязательства, являются признаками объекта культурного наследия неразрывно связанными с ним, и служат основанием для выявления, отнесения и регистрации какого-либо объекта к объекту культурного наследия.
Отсутствие сведений о колоннах помещения 101 здания в охранном обязательстве N 321 от 18.01.2015 не свидетельствует о возможности совершения работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов без наличия у подрядчика соответствующей лицензии, поскольку объектом культурного наследия является недвижимый объект "Госпиталь", а не составные и (или) конструктивные его элементы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 45 Закона об ОКН к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Таким образом, приведенными нормами установлено обязательное лицензирование работ по реставрации памятников истории и культуры независимо от их категорий.
Пунктом 2 раздела 6 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки следующего содержания: "Участник закупки должен соответствовать:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно наличие у участника закупки:
- наличие лицензии по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В лицензии должны быть отражены следующие виды выполняемых работ:
- ремонт, реставрация и воссоздание кровель
- ремонт, реставрация и воссоздание кирпичных кладок
- реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов
-ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей
-ремонт и реставрация инженерных систем и оборудования памятников истории и культуры:
отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция, кондиционирование;
системы электрообеспечения
или
наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в случае наличия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации").
В лицензии должны быть отражены следующие виды выполняемых работ:
-ремонт, реставрация и воссоздание кровель
-ремонт, реставрация и воссоздание кладок, конструкций
- реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов
-ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей
-приспособление инженерных систем и оборудования
-приспособление систем электрообеспечения".
Пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено, что деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является лицензируемым видом деятельности.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о лицензировании положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" в целях реализации Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительством Российской Федерации утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Положение).
Приложением к Положению определены виды работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включающий в себя работы по ремонту, реставрации и воссозданию металлических конструкций и реставрацию и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.
Согласно учетной карте в помещении памятника архитектуры расположены четыре чугунных колонны, ранее служивших дополнительной опорой для "демидовских" двутавровых металлических балок, применяемых в качестве балок межэтажных перекрытий. После ремонтных работ 2014 года колонны не выполняют несущих функций и имеют декоративную и историко-культурную ценность.
Под колонной в рассматриваемом Аукционе понимается деталь архитектурного сооружения в виде высокого столба, который является декоративным элементом в помещении 101 и не выполняет с 2014 года поддерживающую функцию (не несущая конструкция).
Заявителем на заседании антимонопольного органа не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что колонны, подлежащие реставрации, являются металлическими конструкциями (сложным объектом, составленным из различных частей).
Вместе с тем, антимонопольным орган приходит к выводу о том, что размещение Заказчиком в составе документации об Аукционе учетной карты объекта культурного наследия, позволило бы получить потенциальным участникам закупки более расширенную информацию об объекте закупки и избежать подачи жалобы в контрольный орган.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона отсутствуют требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1,3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 2 раздела 6 Информационной карты документации об Аукционе, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2 раздела 6 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки и условиям исполнения контракта (передача исключительных прав условиями контракта не предусмотрена).
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2 раздела 8 Информационной карты документации об Аукционе, пункте 3.3.4.2 документации об Аукционе не установлен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе с целью подтверждения своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1,3-5,7,9 части 1, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2 раздела 8 Информационной карты документации об Аукционе, пункте 3.3.4.2 документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует объекту закупки и условиям исполнения контракта.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2 раздела 8 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-29 Закона о контрактной системе, тогда как в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе сведения о предоставлении Заказчиком таких преимуществ отсутствуют.
6. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 9 Техническое задание документации об Аукционе по позициям 1, 2, 3, 4, 5, 6,9, 15-19 наименования товаров (tarkett, "Сенежогнебио", ГКЛВ, "Кроностар прайм Лайн Эволюшн", "Евро Праймер", "Евро 7", "ConfiDance Plus", PZ, SYSTEMAIR, NED), не являющиеся зарегистрированными товарными знаками, сопровождены словами "или аналог".
По первой позиции пункта 9 Техническое задание документации об Аукционе Заказчиком указано слово tarkett.
Вместе с тем, компания ТАРКЕТТ ВГЛ С.А. является обладателем исключительных прав на территории Российской Федерации на товарный знак "TARKETT" в отношении товаров, относящихся к классам 19 и 27 МКТУ: интеллектуальных прав, рассматриваются и разрешаются судом.
19 - паркет, паркетные полы, паркетные фризы, клепка, полы (доски для настилов полов), полы (плитки неметаллические для настилов полов), полы из неметаллических плиток, полы неметаллические;
27 - настилы для полов, в том числе изоляционные, линолеум, половики, циновки, циновки для вытирания ног, циновки тростниковые, ковры, в том числе гимнастические, для ванных комнат, для вытирания ног, препятствующие скольжению.
Исключительные права на товарный знак подтверждены свидетельствами на товарный знак РФ N 144266 от 22.07.1996 г. (в отношении 19 класса МКТУ) и N 134605 от 24.11.1995 г. (в отношении 27 класса МКТУ).
Кроме того, компании ТАРКЕТТ ВГЛ С.А. принадлежит исключительное право на международный товарный знак в виде графического изображения сине-голубого шара в отношении классов 19 и 27 МКТУ, что подтверждается свидетельством на товарный знак ВОИС N 900179 от 08.09.2006 г. с указанием Российской Федерации.
Таким образом, слово "tarkett" не является зарегистрированным товарным знаком.
Следует отметить, что в законодательстве о контрактной системе отсутствует понятие "или аналог", имеется словосочетание "или эквивалент", которое подлежит указанию Заказчиками в документации об Аукционе для сопровождения товарных знаков на товары, которые используются при выполнении работ или оказании услуг, но не являются предметом контракта.
7. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют срок оформления результатов приемки (срок подписания Заказчиком и Подрядчиком акта сдачи-приемки выполненных работ).
8. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в разделе 7 проекта контракта Заказчиком установлено требование к способам обеспечению исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном аукционной документацией.
Вместе с тем, законодательством о контрактной системе установлены иные способы обеспечения контракта: банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
9. В нарушение частей 1,6 статьи 96 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют требования к обеспечению исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.
10. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует формула расчета пени за просрочку исполнения подрядчиком обязательств, определенных контрактов, предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
11. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 4 раздела 17 Информационной карты документации об Аукционе.
Согласно 12.1 проекта контракта "контракт вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует по 31 декабря 2015 г. В случае, если Сторонами остались, не исполнены обязательства, предусмотренные настоящим контрактом, настоящий контракт действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств".
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, указание двойного срока действия контракта (окончания срока действия контракта) в виде календарной даты и события, не обладающего признаком неизбежности наступления, приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
12. В соответствии с частью 1 статьи 34, частями 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт по результатам аукциона заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участника закупки путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе участника закупки.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Закона о контрактной системе.
Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержит сведения о следующих приложениях:
"Приложение N 1 _проектная документация;
-Приложение N 2 _сметная документация;
-Приложение N 3 - акт сдачи-приемки выполненных работ;
-Приложение N 4 - акт формы КС-2;
-Приложение N 5 - справка формы КС-3;
-Приложение N 6 - банковская гарантия для обеспечения контракта;
-Приложение N 7 - заключение экспертной комиссии по приемке выполненных работ".
Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в составе документации об Аукционе приложения 3-7 к проекту контракта не размещены в единой информационной системе, что приведет к невозможности заключения контракта на условиях документации об Аукционе и нарушению положений части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, проект контракта не предполагает включение информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе участника закупки и представленной во исполнение требований документации об Аукционе (пункта 9 Технического задания), части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что приведет к заключению контракта не в соответствии с объектом закупки.
13. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе от участника закупки заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно материалам дела, 27.05.2015 от ООО ПСК "Алькасар" в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе (исх. N 127 от 27.05.2015).
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 02.06.2015 NРД1 размещено Заказчиком в единой информационной системе 02.06.2015 14:02 (МСК+2).
Таким образом, Заказчика в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе нарушен срок размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации об Аукционе на четыре дня.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО ПСК "Алькасар" на действия Заказчик относительно лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации необоснованными, в части нарушения сроков размещения разъяснения положений документации об Аукционе в единой информационной системе обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 7,13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1, части 4 статьи 64, части 4 статьи 65, пунктов 2,5 части 5 статьи 66, частей 1,3,6 статьи 96, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 июня 2015 г. N 351-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015