Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 июля 2015 г. N 425-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Челмедика" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сена (извещение N 0369200006915000023) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителей Областного бюджетного учреждения "Конноспортивный комплекс Рифей им. П.М. Латышева" (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 13.07.2015, приказа о возложении обязанностей от 03.07.2015 N 142/1;
представителей ООО "Челмедика", действующих на основании доверенности от 14.07.2015 N 3, решения учредителя Общества N 1 от 03.02.2015;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 08.07.2015 поступила жалоба ООО "Челмедика" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 24.06.2015 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 980 000 рублей.
По состоянию на 14.07.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Челмедика" (заявка N 1 по протоколу) в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления в первой части заявки на участие в Аукционе значений, показателей, которые не могут изменяться, а именно "описание", "вид сена", "внешний вид сена", "цвет", "запах", "содержание вредных и ядовитых растений, %", "наличие посторонних примесей в том числе комьев, земли, камней, горюче-смазочных материалов", "упаковка".
Представители Заказчика, члены аукционной комиссии на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. N 142 от 13.07.2015), а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, участником закупки в составе заявки вместо значений показателей, которые не изменяются, указано слово "соответствует", что ввело аукционную комиссию в заблуждение относительно соответствия предлагаемого товара требованиям документации об Аукционе и послужило основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Челмедика", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 12 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки, согласно которым она должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, изложенной в пункте 13 Информационной карты документации об Аукционе, регламентировано представление сведений о товаре с соблюдением следующих условий:
"Товар (согласно приложению N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме "Описание объекта закупки"), предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) объекта закупки.
Предложение участника аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре):
1. В отношении показателей, значения которых не могут изменяться: участник закупки указывает значения показателей в формате, установленном Заказчиком.
2. В отношении минимальных и/или максимальных значений показателей: участник закупки указывает конкретное значение показателей без слов "или эквивалент", "не менее", "не более", "от", "до", "или", "не ниже", "не хуже" и т.п.
Предложение участника аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений".
Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме содержит описание объекта закупки и отражает потребность Заказчика в приобретаемом товаре.
Так, согласно Приложению N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме, Заказчик во исполнение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе к значениям показателей, которые не могут изменяться, отнес следующие: "Описание - Сено 1 класса. Для получения сена используют сеяные и дикорастущие кормовые травы в чистом виде и их смеси, скошенные в фазе бутонизации, но не позднее полного цветения бобовых; в фазе колошения, но не позднее начала цветения злаковых. Урожай 2015года. Вид сена - сеяные бобово-злаковые. Внешний вид сена - без признаков горелости. Цвет - от зеленого и зеленовато-желто до светло бурого. Запах - без признаков затхлого, плесневого, гнилостного и других посторонних запахов. Содержание вредных и ядовитых растений, % не допускается. Наличие посторонних примесей в том числе комьев, земли, камней, горюче-смазочных материалов не допускается. Упаковка прессованные тюки".
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.07.2015 следует, что на участие в Аукционе подано 4 заявки, трое участников закупки (номера заявок NN 2,3,4) допущены к участию в Аукционе, участнику закупки с защищенным номером заявки 2 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013. Участник закупки не представил значение показателей, значения которых не могут изменяться, по следующим позициям: "описание", "вид сена", "внешний вид сена", "цвет", "запах", "содержание вредных и ядовитых растений, %", "наличие посторонних примесей в том числе комьев, земли, камней, горюче-смазочных материалов", "упаковка". Нарушены требования разделов 12,13 Информационной карты документации об аукционе. Основание для решения: пункты 1,2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО "Челмедика", протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.07.2015, требования Заказчика к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, инструкцию по заполнению заявки, содержащиеся в пунктах 12,13 Информационной карты документации об Аукционе, приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе Заявителю жалобы и нарушению ею частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку заявка указанного участника закупки содержала все значения показателей, которые не могут изменяться.
Указание значений в столбце "Показатели, которые не могут изменяться", а не в столбце "Значения показателей, предоставляемые участником" не свидетельствует о непредставлении участником таких сведений.
Законодательством о контрактной системе не предусмотрено право Заказчика при осуществлении закупок путем проведения электронного аукциона устанавливать форму заявки на участие в Аукционе.
Следовательно, представление участником закупки всех сведений о предлагаемом товаре, предусмотренных документацией об Аукционе, в составе первой части заявки с соблюдением требований к содержанию заявки на участие в Аукционе вне зависимости от формы заполнения признается надлежащим исполнением участником закупки требований законодательства о контрактной системе и документации об Аукционе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Челмедика" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в аукционной комиссии нарушения частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 июля 2015 г. N 425-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015