Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июня 2015 г. N 360,362-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО "Матрикс", ООО "Сорго" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала хирургического для операционного блока (извещение N 0369300019215000213) в присутствии:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 12.01.2015 N 1,
в отсутствие:
представителей ООО "Матрикс", ООО "Сорго", надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 09.06.2015 поступили жалобы ООО "Матрикс", ООО "Сорго" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала хирургического для операционного блока (извещение N 0369300019215000213) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" 21.05.2015 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Заказчиком 25.05.2015 на официальном сайте размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 914 160 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 02.06.2015 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам жалоб заявителей решением аукционной комиссии ООО "Матрикс", ООО "Сорго" отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Так, в заявке ООО "Матрикс" указана длина нити равная 250 см, в то время как в соответствии с требованиями аукционной документации участнику в заявке необходимо указывать длину нити более 250 см. В пункте 20 заявки ООО "Сорго" не содержится информации о том, что игла, входящая в комплект хирургического шовного материала, обработана скользящим покрытием.
Однако заявители с решением аукционной комиссии не согласны. По мнению ООО "Матрикс", ООО "Сорго", в заявке участниками указаны сведения и показатели, полностью соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 3, 6, 8, 9.
ООО "Матрикс", ООО "Сорго" с порядковыми номерами заявок 3, 6 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В заявке ООО "Матрикс" указана длина нити равная 250 см, в то время как в соответствии с требованиями аукционной документации участнику в заявке необходимо указывать длину нити более 250 см. В пункте 20 заявки ООО "Сорго" не содержится информации о том, что игла, входящая в комплект хирургического шовного материала, обработана скользящим покрытием.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.06.2015 решением аукционной комиссии заявки ООО "Матрикс", ООО "Сорго" с порядковыми номерами 3, 6 признаны не соответствующими документации об электронном аукционе. Участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Принятое аукционной комиссией решение мотивировано следующим.
В пункте 31 заявки ООО "Матрикс" указано, что длина нити составляет 250 см. Однако заказчику требуется нить длиной более 250 см.
Пункт 20 заявки ООО "Сорго" не содержит информации о том, что игла, входящая в комплект хирургического шовного материала, обработана скользящим покрытием. В связи с этим, не представляется возможным сделать вывод о соответствии предлагаемого участником к поставке товара потребностям заказчика.
При этом, в пунктах 17, 18 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме прописано, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Товар, предлагаемый участником закупки должен соответствовать требованиям заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам (в соответствии с приложением N1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание").
В техническом задании (приложение N 1 к информационной карте аукционной документации) заказчиком установлены характеристики требуемого товара "материал хирургический шовный". Так, в пункте 31 технического задания указано, что длина нити, входящей в комплект хирургического шовного материала, должна составлять более 250 см. В пункте 20 технического задания установлено, что игла, содержащаяся в поставляемом комплекте хирургического шовного материала, должна быть обработана скользящим покрытием.
Фактически, указанная участниками в заявке информация о характеристиках предлагаемого к поставке хирургического шовного материала не соответствует требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе в части неправомерного отказа ООО "Матрикс", ООО "Сорго" в допуске к участию в аукционе.
2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника о даче разъяснений заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об электронном аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно материалам дела на электронную площадку ООО "РТС-Тендер" 22.05.2015, 25.05.2015, 29.05.2015 поступили запросы о даче разъяснений аукционной документации. Заказчиком 22.05.2015, 25.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены разъяснения положений аукционной документации, в соответствии с которыми в документацию будут внесены изменения. Однако данные разъяснения опубликованы заказчиком без указания предмета запроса, что нарушает установленный частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе порядок дачи разъяснений положений аукционной документации.
Кроме того, заказчиком в аукционную документацию внесены изменения, данные изменения опубликованы на официальном сайте 25.05.2015. После размещения изменений 29.05.2015 участником сделан запрос о даче разъяснений документации о закупке. В тот же день заказчиком на официальном сайте опубликованы запрос участника и разъяснения документации. Более запросов от участников не поступало, что свидетельствует о том, что аукционная документация и внесенные в нее изменения понятны участникам.
3. В силу части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 1.2. проекта контракта Поставщик обязуется в обусловленный настоящим контрактом срок поставить товар Заказчику по адресу г. Челябинск, пр. Победы, 287 (склад), а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного товара, наименование и стоимость которого указывается в спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1).
Однако, в приложении N 1 к контракту отсутствуют сведения о технических характеристиках товара, которые образуют предмет контракта, а также приложение N 1 не предполагает включение в Спецификацию сведений о наименовании страны происхождения товара, предложенного участником закупки товара, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также к поставке товара, не соответствующего потребностям Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.06.2015 на участие в аукционе подано девять заявок, пять заявок признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, данные участники допущены к участию в аукционе. Исходя из информации, содержащейся в протоколе проведения электронного аукциона от 15.06.2015 в настоящем аукционе участвовало три участника, начальная (максимальная) цена контракта снижена 45,24%. С учетом итогов электронного аукциона, значительной экономии бюджетных средств, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалоб ООО "Матрикс", ООО "Сорго" на действия Аукционной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июня 2015 г. N 360,362-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015