Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 июня 2015 г. N 385-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Гридъ" на действия конкурсной комиссии при проведении совместного открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению охраны административного здания ОПФР по Челябинской области и административных зданий (помещений) УПФР в городах и районах Челябинской области (изв. N 0269100000215000042) (далее - открытый конкурс в форме совместных торгов), в присутствии:
- представителей Государственного учреждения - ОПФР по Челябинской области (далее - организатор торгов, заказчик N 1), действующих на основании доверенностей N 38/17 от 03.04.2015, N 37/11 от 25.02.2015;
- представителя ООО ЧОП "Гридъ" (далее - заявитель, общество), действующего на основании доверенности от 25.06.2015;
- в отсутствие представителей заказчиков по открытому конкурсу в форме совместных торгов (ходатайства о рассмотрении дела без участия представителей заказчиков),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 25.06.2015 года поступила жалоба ООО ЧОП "Гридъ" на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого открытого конкурса в форме совместных торгов, объявленного заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 25.05.2015 года извещения о проведении закупки. Последние изменения в указанное извещение размещены на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 04.06.2015 года.
Согласно представленным документам, заказчиками по закупке выступили: ОПФР по Челябинской области, УПФР в Центральном районе города Челябинска, УПФР в Советском районе города Челябинска, УПФР в Ленинском районе города Челябинска, УПФР в Тракторозаводском районе города Челябинска, УПФР в Калининском районе города Челябинска, УПФР в Курчатовском районе города Челябинска, УПФР в Металлургическом районе города Челябинска, УПФР в Ашинском районе Челябинской области, УПФР в городе Верхнем Уфалее Челябинской области, УПФР в городе Еманжелинске Челябинской области, УПФР в городе Златоусте Челябинской области, УПФР в Каслинском районе Челябинской области, УПФР в Катав-Ивановском районе Челябинской области, УПФР в городе Копейске Челябинской области, УПФР в городе Кыштыме Челябинской области, УПФР в городе Миассе Челябинской области, УПФР в городе Магнитогорске Челябинской области, УПФР в городе Пласте Челябинской области, УПФР в Саткинском районе Челябинской области, УПФР в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области, УПФР в городе Усть-Катаве Челябинской области, УПФР в городе Чебаркуле и Чебаркульском районе Челябинской области, УПФР в городе Озерске Челябинской области, УПФР в городе Снежинске Челябинской области, УПФР в городе Южноуральске Челябинской области, УПФР в Агаповском районе Челябинской области, УПФР в Аргаяшском районе Челябинской области, УПФР в Брединском районе Челябинской области, УПФР в Еткульском районе Челябинской области, УПФР в Кизильском районе Челябинской области, УПФР в Красноармейском районе Челябинской области, УПФР в Кунашакском районе Челябинской области, УПФР в Кусинском районе Челябинской области, УПФР в Нагайбакском районе Челябинской области, УПФР в Нязепетровском районе Челябинской области, УПФР в Октябрьском районе Челябинской области, УПФР в Сосновском районе Челябинской области, УПФР в Уйском районе Челябинской области, УПФР в Увельском районе Челябинской области, УПФР в Чесменском районе Челябинской области, УПФР в городе Коркино Челябинской области.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов определена в размере 33 253 306,20 рублей.
На дату рассмотрения жалобы по итогам проведения открытого в форме совместных торгов контракты заказчиками не заключены.
Согласно доводам жалобы заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно отказала заявителю в участии в конкурсе, признав заявку N 3 не соответствующей требованиям конкурсной документации по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Так, в жалобе указано, что заявка общества на участие в конкурсе признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по причине несоответствия требованиям пункта 15 раздела II "Информационная карта" документации о закупке в связи с тем, что содержит информацию в объеме менее того количества параметров, которое указано в требованиях заказчика согласно пункту 4 раздела III "Наименование и описание объекта закупки" документации об открытом конкурсе в форме совместных торгов.
Однако, как указывает в жалобе заявитель, при оформлении своего предложения об условиях исполнения контракта ООО ЧОП "Гридъ" руководствовалось документацией о закупке, подтвердило свое согласие на оказание услуг на условиях извещения и документации об открытом конкурсе в форме совместных торгов, в связи с чем считает, что таким образом согласилось, в том числе, на весь объем условий, указанных в документации о закупке.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка общества не соответствует требованиям пункта 15 конкурсной документации, и конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе руководствовалась требованиями законодательства о контрактной системе.
Так, сведения, содержащиеся в заявке общества, допускают двусмысленное толкование, не позволяют достоверно определить, берет ли участник закупки на себя обязательства по исполнению контракта в соответствии с положениями извещения и документации о закупке, поскольку ООО ЧОП "Гридъ" в заявке на участие в открытом конкурсе в форме совместных торгов не предложило ни одного конкретного условия исполнения контракта.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО ЧОП "Гридъ" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в совместном открытом конкурсе N 0269100000215000042/48-2 от 16.06.2015, заявка ООО ЧОП "Гридъ" (N 3 в протоколе) признана не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Так, согласно указанному протоколу заявка ООО ЧОП "Гридъ" отклонена решением конкурсной комиссии на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе с указанием в протоколе следующей информации: "Отклонить заявку на участие в конкурсе ООО ЧОП "Гридъ" по причине не соответствия требованиям, указанным в пункте 15 раздела II "Информационная карта совместного открытого конкурса" конкурсной документации. Предложение ООО ЧОП "Гридъ" об условиях исполнения контракта содержит информацию в объеме менее того количества параметров, которое указано в требованиях заказчика, согласно пункту 4 раздела III "Наименование и описание объекта закупки" конкурсной документации".
В соответствии с пунктом 15 раздела II "Информационная карта совместного открытого конкурса" конкурсной документации предложение об условиях исполнения контракта должно содержать информацию в объеме не менее того количества параметров, которое указано в требованиях заказчика, согласно пункту 4 раздела III "Наименование и описание объекта закупки" конкурсной документации.
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку ООО ЧОП "Гридъ" на участие в конкурсе, требования пункта 15 раздела II "Информационная карта совместного открытого конкурса" конкурсной документации, основание отклонения заявки, указанное конкурсной комиссией в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в совместном открытом конкурсе N 0269100000215000042/48-2 от 16.06.2015, приходит к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсе ООО ЧОП "Гридъ" в связи с непредставлением в заявке на участие в конкурсе информации об условиях исполнения контракта в том объеме, который предусмотрен документацией о закупке.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, организатором закупки, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "Гридъ" на действия конкурсной комиссии необоснованной.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии К.А. Долгополова
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 июня 2015 г. N 385-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015