Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 мая 2015 г. N 293-ж/15
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Миллениум", в присутствии:
- представителя ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), действующего на основании доверенности N 32 от 25.11.2014,
- представителя ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), действующего на основании доверенности N 31 от 17.11.2014,
- представителя ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), действующего на основании доверенности N 11 от 05.05.2014,
- представителя ООО "Миллениум", действующего на основании доверенности N 3 от 27.05.2015,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Миллениум" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0369100032515000099 на поставку дезинфицирующих средств медицинского назначения для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 17.04.2015 ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 178 632 рублей 85 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.05.2015 в 09:00.
Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден Приказом и.о. главного врача от 26.02.2014 N 66.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Миллениум" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ввиду представления в составе первой части заявки недостоверных сведений, так как по оспариваемым позициям (pH средства, время экспозиции поставляемого средства) предложены показатели дезинфицирующего средства, соответствующие требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствовалась положениями части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при рассмотрении вторых частей заявок установлены недостоверные сведения относительно
pH средства, время экспозиции поставляемых дезинфицирующих средств, что подтверждается инструкциями по применению предложенных средств и послужило основанием для отклонения заявки заявителя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, законодательством о контрактной системе предусмотрена обязанность аукционной комиссии по отклонению заявки (как первой, так и второй части), в которых представлена недостоверная информация, в том числе на стадии рассмотрения вторых частей заявок.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона N 099-3 от 14.05.2015 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки 1, защищенный номер заявки 5189288) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в виду представления в составе первой части заявки недостоверной информации.
Согласно пункту 4.1 раздела 1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование к составу первой части заявки соответствует подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии заказчиком представлена инструкции по применению дезинфицирующего средства "Бриллиантовая магия" N 029/08 от 05.12.2008 (ЗАО ЦП "Гигиена-Мед", Россия), в которой по пункту 1.1 показатель pH средства составляет от 1,0 до 4,0, тогда как участник аукциона в составе первой части заявки указывает, что pH поставляемого средства 2,5 ед (поз. 3 спецификации).
Согласно пункту 5.1 инструкции по применению средства дезинфицирующего "Мелисептол Фоам" N 11 от 29.12.2009 ("Б.Браун Медикал А.Г."), Швейцария, показатель pH средства 5,0-9,0, тогда как участник аукциона в составе первой части заявки указывает, что pH поставляемого средства 7,0 ед (поз. 6 спецификации).
Согласно пункту 2.2 инструкции по применению средства дезинфицирующего "Мелисептол Фоам" время экспозиционной выдержки при любых инфекциях составляет 60 секунд. Тогда как участник аукциона в составе первой части заявки указывает, что время экспозиции поставляемого средства при любой инфекции составляет 5 минут (поз. 6 спецификации).
Таким образом, участником закупки в составе первой части заявки представлены характеристики указанных дезинфицирующих средств, не соответствующие их фактическим данным, указанным в инструкциях, то есть предоставлена недостоверная информация в отношении предлагаемых товаров.
Заявитель не отрицает, что указанные им характеристики, не указаны в инструкции по применению дезинфицирующих средств, при этом не представляя документального подтверждения возможности поставки дезинфицирующих средств с конкретными цифровыми значениями в отношении оспариваемых позиций.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что предложение участника закупки должно соответствовать не только требованиям, указанным в документации об аукционе, но и подтверждаться сопроводительной документацией на товар, на соответствие которой аукционная комиссия также вправе проверять заявку участника закупки.
При этом, представление недостоверной информации в составе заявки неизбежно приведет к невозможности надлежащего исполнения контракта ввиду несоответствия характеристик товара, указанных участником в составе заявки, инструкциям по применению дезинфицирующих средств.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
С учетом изложенного, аукционная комиссия при отклонении заявки заявителя обладала достоверными и достаточными сведениями и информацией о характеристиках дезинфицирующих средств, позволяющих установить факт недостоверности сведений, представленных таким участником закупки в составе первой части заявки, что свидетельствует о правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Миллениум" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 мая 2015 г. N 293-ж/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015