Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 мая 2015 г. N 296-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО Торговый дом "Аланта" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблока на объект "Реконструкция детского сада по адресу ул. Завенягина 1/4 в г. Магнитогорске" (извещение N 0169300000315000852) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска
(далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 28.05.2015 N УМЗ-01-23/0340;
- представителей Муниципального казенного учреждения "Магнитогорскинвестстрой" города Магнитогорска (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей N 52/15, 53/15;
- представителя ООО Торговый дом "Аланта" (далее - заявитель, Общество), действующего на основании доверенности от 29.05.2015 N 39,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 22.05.2015 поступила жалоба ООО Торговый дом "Аланта" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблока на объект "Реконструкция детского сада по адресу ул. Завенягина 1/4 в г. Магнитогорске" (извещение N 0169300000315000852) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска, Муниципальное казенное учреждение "Магнитогорскинвестстрой" города Магнитогорска 08.05.2015 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 261 781 рубль 73 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 18.05.2015 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя решением аукционной комиссии ООО Торговый дом "Аланта" отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Обществом в заявке указаны диапазонные значения температурного режима шкафа холодильного среднетемпературного, частоты вращения приводного вала ПМ машины кухонной универсальной, рабочего диапазона температуры шкафа жарочного, режимов конвекции и парообразования, комбинированного режима пароконвектавтомата, времени нагрева кипятильника, толщины нарезки слайсера, в то время как участникам в заявках в соответствии с требованиями аукционной документации необходимо указывать конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров либо делать ссылку "согласно техническим характеристикам производителя".
Однако заявитель с решением аукционной комиссии не согласен. По мнению ООО Торговый дом "Аланта", в заявке участником указаны сведения и показатели, полностью соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом данные показатели по своей природе являются диапазонными, в связи с чем ссылка участника в заявке "согласно техническим характеристикам производителя" не обязательна.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 6, 7.
ООО Торговый дом "Аланта" с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Участником в заявке указаны неточные значения температурного режима шкафа холодильного среднетемпературного, частоты вращения приводного вала ПМ машины кухонной универсальной, рабочего диапазона температуры шкафа жарочного, режимов конвекции и парообразования, комбинированного режима пароконвектавтомата, времени нагрева кипятильника, толщины нарезки слайсера. В аукционной документации установлены требования, в соответствии с которыми участник в заявке должен указать конкретные значения характеристик предлагаемых к поставке товаров либо сделать ссылку "согласно техническим характеристикам производителя".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом N 0169300000315000852 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2015, решением аукционной комиссии заявка ООО Торговый дом "Аланта" с порядковым номером 1 признана не соответствующей документации об электронном аукционе. Участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Принятое аукционной комиссией решение мотивировано следующим.
"Заявка участника по позиции 7 спецификации "шкаф холодильный среднетемпературный" содержит характеристики поставляемого товара с диапазонами значений: "Температурный режим от 0 до 6 °C", без ссылки "согласно техническим характеристикам производителя".
По позиции 8 спецификации "Машина кухонная универсальная" в заявке участника указаны характеристики поставляемого товара с диапазонами значений: "Частота вращения приводного вала ПМ: 170/330 об./мин.", "Диаметр отверстий ММ: 3/5/9 мм", без ссылки "согласно техническим характеристикам производителя".
По позиции 9 спецификации "Шкаф жарочный" в заявке участника указаны характеристики поставляемого товара с диапазонами значений: "Рабочий диапазон температуры 20-2700 С", без ссылки "согласно техническим характеристикам производителя".
По позиции 10 спецификации "Пароконвектавтомат" в заявке участника указаны характеристики поставляемого товара с диапазонами значений: "Режим конвекции до 270 °С. Режим парообразования до 100 °С. Комбинированный режим при 35-270 °С. Низкотемпературный пар при 35-98 °С", "Система регулировки влажности (от 0 до 100%)", "Таймер от 1 мин до 9 час 59 мин.", "Напряжение: 400/230 В", без ссылки "согласно техническим характеристикам производителя".
По позиции 15 спецификации "Кипятильник" в заявке участника указаны характеристики поставляемого товара с диапазонами значений: "Время нагрева до 100°C", без ссылки "согласно техническим характеристикам производителя".
По позиции 19 спецификации "Слайсер для нарезки" в заявке участника указаны характеристики поставляемого товара с диапазонами значений: "Обеспечивается нарезка продуктов строго заданной толщины от 1 до 16 мм", без ссылки "согласно техническим характеристикам производителя".
Таким образом, в заявке участника отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (спецификацией - Приложение N1 к документации об аукционе), что не соответствует пунктам 16.1.1., 30.7. документации об аукционе, подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом в пункте 16.1. документации об электронном аукционе прописано, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (спецификацией - Приложение N1 к документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, характеристик поставляемого товара с диапазонами значений, слов "не более", "не менее", "должны быть", "от", "до", "либо" и аналогичных, за исключением случаев, когда это предусмотрено технической документацией на поставляемый товар.
В случае если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции и других документах на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений, со словами "не более", "не менее" и др., участник может указывать значения показателей диапазоном, со словами "не более", "не менее" и др. При этом обязательно указывается ссылка "согласно техническим характеристикам производителя".
Исходя из сведений, содержащихся в заявке ООО Торговый дом "Аланта", участником указаны диапазонные значения температурного режима шкафа холодильного среднетемпературного, частоты вращения приводного вала ПМ машины кухонной универсальной, рабочего диапазона температуры шкафа жарочного, режимов конвекции и парообразования, комбинированного режима пароконвектавтомата, времени нагрева кипятильника, толщины нарезки слайсера. Так, в пункте 7 заявки Обществом указано, что температурный режим предлагаемого к поставке товара "шкаф холодильный среднетемпературный" составляет от 0 до 6 °C. Пункт 8 заявки содержит информацию, согласно которой частота вращения приводного вала ПМ машины кухонной универсальной равна 170/330 об./мин. В пункте 9 заявки прописано, что рабочий диапазон температуры шкафа жарочного составляет 20-270 °C. Пункт 10 заявки указывает на то, что режимы конвекции и парообразования, комбинированный режим пароконвектавтомата имеют следующие значения: "до 270 °C", "до 100 °C", "35-270 °C". В пункте 15 заявки участник указал, что при нагреве кипятильника до 100 °C время такого нагрева составит 6 мин. Прописывая в пункте 19 заявки характеристики предлагаемого к поставке слайсера для нарезки, ООО Торговым домом "Аланта" указано, что обеспечивается нарезка продуктов строго заданной толщины от 1 до 16 мм. При этом Обществом в заявке не сделана ссылка "согласно техническим характеристикам производителя".
Фактически, указанная Обществом в заявке информация о характеристиках предлагаемых к поставке товаров не соответствует требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе в части неправомерного отказа ООО Торговому дому "Аланта" в допуске к участию в аукционе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В спецификации документации об электронном аукционе Заказчиком указаны характеристики требуемых товаров. При этом показатели со знаком "*" могут указываться участником в заявке как диапазонные.
В пункте 2 спецификации содержится следующее значение напряжения овощерезки: "380/220*В". В пункте 4 спецификации заказчиком указано номинальное напряжение плиты электрической бытовой, с духовым шкафом: 4-х конфорочная равное 380/220*В. Пункт 8 спецификации содержит значения частоты вращения приводного вала ПМ, диаметра отверстий ПМ машины кухонной универсальной, составляющие 170/330* об./мин и 3/5/9* мм. В пункте 10 спецификации указано значение напряжение пароконвектомата равное 400/230*В.
Однако указанные в спецификации значения данных показателей не могут быть изменены в соответствии с намерениями потребителя товара. Так, номинальное напряжение представляет собой базисное напряжение из стандартизированного ряда напряжений, определяющих уровень изоляции сети и электрооборудования. Ряд номинальных напряжений состоит из следующих значений: 220 В, 380 В, 660 В. Исходя из указанной информации можно сделать вывод о том, что данный показатель не является диапазонным и предполагает обязанность участников закупки указывать в заявке конкретное значение, при котором электрооборудование будет функционировать.
Кроме того, употребление заказчиком при описании характеристик требуемых товаров знака "/" не позволяет определить потребность заказчика. Исходя из указанных сведений, неясно, каким образом участник в заявке должен указывать показатели со знаком "/". Указанное обстоятельство не позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе и предложить товар, соответствующий потребности заказчика.
Вместе с тем, частота вращения приводного вала ПМ не является диапазонным показателем, поскольку предполагает конкретное число оборотов приводного вала. Диаметр отверстий ПМ также предполагает наличие конкретных значений. В связи с этим, заказчиком в спецификации безосновательно применено понятие диапазона. Более того, содержащиеся в спецификации формулировки указанных показателей товаров не позволяют определить, какие из значений являются максимальными и минимальными. Как следует из пояснений представителей заказчика, значение частоты вращения приводного вала ПМ машины кухонной универсальной равное 170 об./мин является минимальным, а значение равное 330 об./мин - максимальным. Однако данная информация не отражена в аукционной документации. Более того, содержащаяся в спецификации информация о диапазонности характеристик товаров, предполагающих наличие конкретных значений, может ввести участника закупки в заблуждение. Указанные обстоятельства не позволят участникам надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе и могут привести к необоснованному допуску либо отказу в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем, указанные заказчиком в пунктах 7, 9, 10, 12 спецификации значения температурного режима шкафа холодильного среднетемпературного, рабочего диапазона температуры шкафа жарочного, комбинированного режима пароконвектомата, температурного режима работы камеры холодильной низкотемпературной могут изменяться в зависимости от намерений потребителя товара. Указанные характеристики по своей природе являются диапазонными. Более того, в аукционной документации при описании объекта закупки заказчиком по данным позициям технического задания используется знак диапазона "-" (дефис). Так, например, в пунктах 9, 10 спецификации указано, что рабочий диапазон температуры шкафа жарочного составляет 20-270 °C, комбинированный режим пароконвектомата - 35-270 °C. Таким образом, заказчик на этапе формирования документации об электронном аукционе определил, что данные показатели являются диапазонными. При этом, исходя из информации, указанной в спецификации, в заявке допускается указать диапазон значений для данных характеристик. Однако сведения, содержащиеся в инструкции по заполнению заявки, предусматривают указание участником в заявке диапазонных значений лишь при наличии ссылки "согласно техническим характеристикам производителя". Таким образом, указанная в спецификации и инструкции информация о требованиях по заполнению заявки фактически устанавливает требования к оформлению заявки, что противоречит части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В пункте 10 спецификации прописано, что максимальная температура внутри камеры пароконвектомата равна 270 °C*. При этом введенное заказчиком в спецификацию обозначение "*" предоставляет возможность указывать диапазон значений для данных характеристик.
Документация о закупке по своей правовой природе является публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика. Однако содержащееся в спецификации аукционной документации описание объекта закупки не носит объективного характера, информация о показателях требуемого оборудования не позволит участникам в заявке предложить к поставке товар, соответствующий потребности заказчика. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО Торговый дом "Аланта" на действия Аукционной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 мая 2015 г. N 296-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015