Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 июня 2015 г. N 297-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ИТ Дистрибуция" на действия заказчика при заключении контракта на приобретение прав пользования программными средствами антивирусной защиты рабочих станций серверов и мобильных устройств (извещение N 0169300044215000094) в присутствии:
- представителей Управления социальной защиты населения Администрации Озерского городского округа Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 06.04.2015 N 17, от 06.04.2015 N 16;
- представителя Администрации Озерского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности от 29.05.2015 N 01-02-18/356;
- директора ООО "ИТ Дистрибуция", действующего на основании решения N 15 учредителя ООО "ИТ Дистрибуция" от 21.10.2014;
- представителя ООО "ИТ Дистрибуция", действующего на основании доверенности от 01.05.2015 N У1,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба 25.05.2015 ООО "ИТ Дистрибуция" на действия заказчика при заключении контракта на приобретение прав пользования программными средствами антивирусной защиты рабочих станций серверов и мобильных устройств (извещение N 0169300044215000094) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Администрация Озерского городского округа Челябинской области 18.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 77 937 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 26.03.2015 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт заключен со вторым участником.
Согласно доводам жалобы заявителя заказчиком в пункты 1.1, 2.6, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 8.2 направляемого в адрес ООО "ИТ Дистрибуция" проекта контракта внесены изменения, касающиеся начисления штрафов, пеней за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, срока действия контракта, размера обеспечения исполнения контракта, порядка приемки товара. По мнению Общества, заказчик в направляемый победителю проект контракта должен лишь включить цену и информацию о товаре.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные объяснения и на заседании Комиссии указали следующее.
По итогам рассмотрения жалобы ООО "ИТ Дистрибуция" 07.04.2015 Комиссией Челябинского УФАС России вынесено решение и предписание N 161-ж/2015. В соответствии с предписанием заказчиком в проект контракта внесены изменения в части порядка приемки товара, начисления штрафов и пеней за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, срока действия контракта, размера обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, при получении исправленного проекта контракта ООО "ИТ Дистрибуция" в адрес заказчика могло направить протокол разногласий. Однако победитель аукциона данным правом не воспользовался.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Жалоба ООО "ИТ Дистрибуция" рассмотрена на заседании Комиссии 07.04.2015. По результатам рассмотрения вынесено решение и выдано предписание от 07.04.2015 N 161-ж/2015.
Согласно выданному предписанию:
1 Управлению социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области
1.1 с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам аукциона, оформленным протоколом N 3 (2-04э) подведения итогов электронного аукциона N 0169300044215000094 от 30.03.2015;
1.2. разместить решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
1.3. после исполнения пунктов 1.2, 2.1, 2.3., настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Аукционной комиссии в срок до 17.04.2015:
2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
2.3. рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения N 161-ж/2015 от 07.04.2015 в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2.4. после исполнения пунктов 1.2, 2.1, 2.3. настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" с 13.04.2015 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
4. Управлению социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области до 30.04.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, сведения о размещении указанного решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Аукционной комиссией Управления социальной защиты населения Администрации Озерского городского округа Челябинской области в целях исполнения предписания N 161-ж/2015 от 07.04.2015 принято решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона. В то же время заказчиком внесены изменения в проект контракта в части порядка приемки товара, начисления штрафов и пеней за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, срока действия контракта, размера обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчиком 05.05.2015 в адрес ООО "ИТ Дистрибуция" направлен проект контракта. В данном проекте контракта помимо цены и указанной в заявке участника информации о товаре содержатся значительные изменения, касающиеся порядка приемки товара, начисления штрафов и пеней за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, срока действия контракта, размера обеспечения исполнения контракта. Так, например, в пункте 8.2 первоначального проекта контракта указано, что настоящий контракт действует с момента подписания контракта по 31 мая 2015 года. В проекте контракта с изменениями прописывается, что контракт действует с момента подписания контракта по 02 июля 2015 года. Как следует из пояснений представителей заказчика, изменения в проект контракта вносились на основании решения и предписания Челябинского УФАС России N 161-ж/2015 от 07.04.2015.
Однако в предписании Челябинского УФАС России не содержится указания на обязанность заказчика вносить изменения в аукционную документацию, в том числе в проект контракта. Заказчику, аукционной комиссии предписано лишь отменить первоначальные результаты аукциона, пересмотреть первые части заявок участников и продолжить процедуру определения поставщика. Вместе с тем, решение Челябинского УФАС России, лишь фиксирует допущенные заказчиком при осуществлении закупки нарушения законодательства о контрактной системе, обладает предупредительным характером и фактически не является основанием для внесения заказчиком изменений в аукционную документацию.
Таким образом, заказчиком неправомерно внесены изменения в направляемый в адрес ООО "ИТ Дистрибуция" проект контракта, что свидетельствует о нарушении части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе .
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ИТ Дистрибуция" на действия заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии А.С. Субботина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 июня 2015 г. N 297-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015