Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 июня 2015 г. N 314-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО "Спектр" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку тест-систем для выявления ВИЧ (извещения NN 0169200001015000387, 0169200001015000386, 0169200001015000388) (далее - Аукционы), в присутствии представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 12.01.2015, 15.01.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 27.05.2015 поступили жалобы ООО "Спектр" на действия заказчика при проведении рассматриваемых Аукционов, объявленных путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 19.05.2015 извещений о проведении Аукционов и документаций об Аукционах.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону N 0169200001015000386- 2 189 788 рублей 92 копейки.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону N 0169200001015000387 - 2 967 501 рубль 98 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону N 0169200001015000388 - 7 947 301 рубль 44 копейки.
По состоянию на 03.06.2015 контракты по результатам Аукционов не заключены, заключение контрактов приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалоб ООО "Спектр" по существу.
Согласно доводам жалоб, Заявитель полагает, что Заказчиком допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:
1) Установлено требование о возможности ручной и автоматической постановки товара на анализаторах открытого типа, вводящее участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика;
2) В нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 11.01.2011 заказчиком приобретаются тест-системы четырех разных производителей, тогда как алгоритм выявления ВИЧ предусматривает использование тест-систем трех производителей;
3) По электронным аукционам (извещения NN 0169200001015000386, 0169200001015000388) Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что общее время инкубации должно составлять не более 90 минут с использованием термошейкера, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы Заявителя не согласились, пояснили, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, три аукциона проведены в связи с тем, что учреждениям здравоохранения Челябинской области требуются тест-системы с различным временем инкубации, что подтверждается письмами (имеются в материалах дела).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.01.2011 N 1 "Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции", действительно, установлены основные требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения ВИЧ-инфекции.
Указанное Постановление содержит алгоритм диагностики ВИЧ-инфекции, включая порядок выявления и подтверждения результатов. Данный алгоритм подразумевает, что на этапе подтверждения результатов в референсной лаборатории должны использоваться две различные тест-системы двух различных производителей.
Однако Санитарные правила не содержат требования о том, что скрининг крови должен проводиться тест-системами какого-то одного производителя, следовательно, на первом этапе (в скрининговой лаборатории) могут использоваться тест-системы различных производителей. Так, например, в отдельный раздел Санитарных правил выделены требования к тест-системам для "заготовки донорской крови и ее компонентов, органов и тканей", что подразумевает особую значимость данной проблемы. На практике, учитывая высокую медицинскую и социальную степень значимости данной проблемы, зачастую для скрининга крови используются отдельные тест-системы, наиболее адаптированные для этой цели.
Таким образом, СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции" позволяют проводить исследования в рамках диагностического алгоритма ВИЧ-инфекции на тест-системах четырех производителей.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО "Спектр", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 указанной статьи Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технических заданиях документаций об аукционах заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Техническим заданием по Аукциону (извещение N 0169200001015000386) предусмотрено требование к общему времени инкубации не более 60 минут с использованием термошейкера. Возможность ручной и автоматической постановки на анализаторах открытого типа.
Техническим заданием по Аукциону (извещение N 0169200001015000387) определено требование к общему времени инкубации не более 120 минут с использованием термошейкера. Возможность ручной и автоматической постановки на анализаторах открытого типа.
Техническим заданием по Аукциону (извещение N 0169200001015000388) установлено требование к общему времени инкубации не более 90 минут с использованием термошейкера. Возможность ручной и автоматической постановки на анализаторах открытого типа.
Заявителем в антимонопольный орган не представлено доказательств, подтверждающих ограничение Заказчиком количества участников рассматриваемых закупок либо устранение конкуренции при проведении Аукционов путем установления в описании объекта закупки требований к общему времени инкубации (не более 60 минут, не более 90 минут, не более 120 минут соответственно), возможности ручной и автоматической постановки на анализаторах открытого типа.
Количество участников рассматриваемых закупок (по Аукциону 0169200001015000386 - 4 участника, экономия составила 0,5 %, по Аукциону 0169200001015000387 - 6 участников, экономия - 23,93%) свидетельствует о конкуренции между хозяйствующими субъектами и отсутствии ограничения количества участников закупок со стороны Заказчика.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 11.01.2011 N 1 "Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции" диагностический алгоритм тестирования на наличие антител к ВИЧ предполагает использование тест-систем минимум трех различных производителей.
В Технических заданиях документаций об аукционах содержится указание на необходимость представления участником закупки товаров от различных производителей, что соответствует требованиям указанного Постановления.
Заказчиком определено, что тест-системы в рамках закупки должны быть представлены четырех различных производителей.
Из информации, представленной на заседание Комиссии, не следует вывод о том, что заказчику запрещено устанавливать условие о поставке тест-систем четырех разных производителей в рамках закупки, такой запрет ничем не подтвержден.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалоб ООО "Спектр" на действия Заказчика необоснованными.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии А.С. Субботина
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 июня 2015 г. N 314-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015