Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 июля 2015 г. N 398-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "УралМедГрупп" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0169300000115002499) (далее - аукцион), в присутствии:
- представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 11 от 11.12.2014;
- представителей МБУЗ ГКП N 5 (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей NN 13, 14, 15 от 01.07.2015;
- представителя ООО "УралМедГрупп" (далее - заявитель, общество), действующего на основании решения об учреждении общества N 1,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 25.06.2015 поступила жалоба ООО "УралМедГрупп" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0169300000115002499).
Согласно представленным документам МБУЗ ГКП N 5 объявило о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования 29.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 163 596,00 рублей.
По состоянию на 02.07.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
Доводы жалобы ООО "УралМедГрупп" заключаются в следующем.
ООО "УралМедГрупп" подана заявка на участие в закупке.
Как следует из протокола N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.06.2015, в закупке участвовали 11 участников, к участию в аукционе допущены заявки с порядковыми номерами 5, 6, 8.
Основанием для отказа в допуске общества к участию в аукционе явилось то, что в составе первой части заявки участника закупки указано неточное значение показателя "Маркировка глубины введения, мм" товара "Зонд урогенитальный тип С (Зонд Пайпеля)".
Между тем, общество считает, что заявка ООО "УралМедГрупп" на участие в закупке составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об аукционе, в связи с чем, по мнению общества, отказ в допуске к участию в закупке является неправомерным.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и на заседании Комиссии пояснили, что при принятии решения в отношении заявки ООО "УралМедГрупп" аукционная комиссия руководствовалась положениями документации об аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 7, 9, 10, по причине отсутствия в таких заявках указания конкретных показателей товара, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование в части обязательного указания конкретных показателей товара в заявке на участие в закупке установлено в пункте 12 части 1 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно протоколу N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.06.2015, аукционной комиссией рассмотрено 11 заявок на участие в закупке, 3 из которых допущены к участию в аукционе.
Участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 7, 11 на участие в закупке, отказано в допуске к участию в аукционе с указанием в протоколе следующей информации. Согласно инструкции (пункт 12 части 1 Информационной карты) аукциона в электронной форме первая часть заявки участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений, слов "не менее" и др. В составе первой части заявки участника указано неточное значения показателя "Маркировка глубины введения, мм" товара "Зонд урогенитальный тип С (Зонд Пайпеля)", а именно "от 20 мм и до 120 мм".
Заявка с порядковым номером 9 на участие в аукционе отклонена, в том числе, по основанию указания значения указанного показателя как "40 и 120 мм".
В заявках с порядковыми номерами 2, 3, 4, 10 на участие в закупке показатель "Маркировка глубины введения, мм" товара "Зонд урогенитальный тип С (Зонд Пайпеля)" указан участниками закупки следующим образом: "20-120 мм", что также, по мнению аукционной комиссии, является причиной для отказа в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев положения документации об аукционе и заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 7, 9, 10, 11 на участие в аукционе, которые представлены в материалы дела заказчиком, Комиссия приходит к выводу о несоответствии указанных заявок положениям пункта 12 части 1 Информационной карты документации о закупке.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 7, 9, 10, 11 на участие в аукционе, то есть в том числе, заявителю.
Между тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 1 к документации об аукционе "Техническое задание" в столбце "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" по позиции N 4 "Зонд урогенитальный тип С (Зонд Пайпеля)" заказчиком установлено требование "Маркировка глубины введения - не менее 20 и не более 120 мм".
Исходя из положений Приложения N 1 к документации и пункта 12 части 1 Информационной карты документации, по позиции N 4 участники закупки должны конкретизировать значение показателя "маркировка глубины введения", то есть указать конкретное числовое значение, соответствующее требованию "не менее 20 мм и не более 120 мм", как это сделали участники закупки в заявках с порядковыми номерами 5, 6, 8.
Между тем, зонд урогенитальный имеет нанесенную на него шкалу маркировки глубины введения, у которой установлены минимальное значение, максимальное значение и цена деления. Исходя из этого, требование заказчика об указании маркировки глубины введения не может быть выполнено участниками аукциона путем указания только одного конкретного числового значения, поскольку невозможно установить, какое значение маркировки необходимо включить в заявку - минимальное (20) или максимальное (120), в связи с чем большинство участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, не были допущены к участию в нем.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии, описывая объект закупки в части требований к маркировке глубины введения зонда урогенитального, заказчику необходимо установить максимальные и минимальные показатели относительно минимальной маркировки глубины введения, а также относительно максимальной маркировки глубины введения зонда, например, "минимальная маркировка глубины введения - не менее 20 мм, максимальная маркировка глубины введения - не более 120 мм".
2. Согласно пункту 4.1 проекта контракта, поставка товара осуществляется по заявке заказчика в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта до 31 декабря 2015 года.
Однако, ни документация об аукционе, ни проект контракта не содержат информации о том, будет ли поставка товара разовой или поэтапной, что не позволяет потенциальному поставщику рассчитать транспортные расходы на поставку товара и по этой причине принять решение об участии в аукционе, и свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, отсутствие в документации сведений о количестве поставок товара может создать преимущественные условия участия в закупке хозяйствующим субъектам, которые ранее работали с заказчиком и имеют определенный опыт поставок изделий медицинского назначения для данного заказчика.
3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 12 части 1 Информационной карты аукционной документации) предусмотрено, что в случае, если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции и других документах на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений (со словами "не менее", "не более" и др.), участник может указывать значения показателей диапазоном (со словами "не менее", "не более" и др.). При этом обязательно указывается ссылка "согласно техническим характеристикам производителя".
Таким образом, сведения, содержащиеся в инструкции по заполнению заявки, предусматривают указание участником в заявке диапазонных значений лишь при наличии ссылки "согласно техническим характеристикам производителя".
Следовательно, указанная в инструкции информация о требованиях по заполнению заявки фактически устанавливает требования к оформлению заявки, что противоречит части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралМедГрупп" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0169300000115002499) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1, пункта 1 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 июля 2015 г. N 398-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015