Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13 июля 2015 г. N 105
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_"., руководитель управления; |
Члены комиссии: |
"_"., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_"., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_"., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 18.05.2015 г. N 6,
2. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический родильный дом" (далее ГБУЗ РХ "РКРД":
-"_", по доверенности от 25.09.2014 г. б/н,
-"_", по доверенности от 13.07.2015 г. б/н
3.В отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Наномедика" (далее - ООО "Наномедика" уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (от 09.07.2015 г. входящий N 3745),
рассмотрев жалобу N 105/КС ООО "Наномедика" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку стола операционного (закупка N 0380200000115002819), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.07.2015 г. вх. N 3630 поступила жалоба ООО "Наномедика" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку стола операционного (закупка N 0380200000115002819).
В своей жалобе заявитель указывает, что не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Наномедика".
По результатам рассмотрения первых частей заявка ООО "Наномедика" признана не соответствующей документации об аукционе с формулировкой: "Причина отказа: На основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по материалу исполнения верхней части кожуха (резина или силикон) в позиции N 5, а также первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит недостоверную информацию: по габаритам (длине столешницы) в позиции N 2; по наличию защитного кожуха в позиции N 5; по количеству колес в позиции N 16" и отказано в допуске к участию в аукционе.
Решение аукционной комиссии принято с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По позиции протокола "в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по материалу исполнения верхней части кожуха (резина или силикон) в позиции N 5" - согласно документации об аукционе:
Nпп |
Наименование характеристики |
Требования |
5 |
Защитный кожух подъемного механизма стола: - верхней части механизма гофрированный, литой, изготовлен из резины или силикона; - нижней части механизма изготовлен из нержавеющей стали |
Наличие |
В отношении защитного кожуха документацией установлено требование его наличия, материал защитного кожуха является составной частью наименования характеристики товара и в отношении него заказчиком не установлены требуемые значения характеристики. С точки зрения потребности заказчика защитный кожух должен присутствовать в изделии и изготовлен в верхней части из резины или силикона, в нижней части - из нержавеющей стали. Кроме этого материал кожуха сам по себе не является функциональной характеристикой операционного стола, на эксплуатацию стола может влиять только наличие или отсутствие защитного кожуха. Именно поэтому в качестве значения этой характеристики заказчиком установлено требование "наличие".
Заявка участника аукциона содержала следующее значение и полностью соответствовала потребностям заказчика.
По позиции протокола "также первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит недостоверную информацию: по габаритам (длине столешницы) в позиции N 2; по наличию защитного кожуха в позиции N 5; по количеству колес в позиции N 16".
Данный вывод комиссии нечем не обоснован и не соответствует техническим характеристикам операционного стола, предлагаемого к поставке, производителем которого является ООО "Вито-Фарм" г.Липецк. В соответствии с указанием производителя операционный стол имеет пять вариантов исполнения. В оспариваемых характеристиках он полностью соответствует потребностям заказчика и в представленной заявке ООО "Наномедика" нет каких-либо недостоверных сведений.
Таким образом, решение аукционной комиссии является необоснованным и незаконным.
На основании вышеизложенного заявитель просит:
-провести внеплановую проверку электронного аукциона и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона N 0380200000115002819 от 30.06.2015 и выдать предписание о допуске ООО "Наномедика" к участию в аукционе.
10.07.2015 г. входящий N 3765 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО "Наномедика" является необоснованной по следующим основаниям.
На момент рассмотрения заявок, Заказчик ГБУЗ РХ "Республиканский клинический родильный дом" предоставил Паспорт 1910.007.000.00-01 ПС "Стол операционный с электроприводом с регулируемой высотой панели" СОМэп-01 (исполнение 2), и Паспорт 1910.007.000.00-01 ПС "Стол операционный с электроприводом с регулируемой высотой панели" СОМэп-01 (исполнение 4) производство ООО "ВитоФарм" Липецк Россия, а так же screenshot с официально сайта производителя, на предлагаемое ООО "Наномедика" изделие.
По окончании подведения итогов данного аукциона в электронной форме заявитель жалобы признан не соответствующим требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме, поскольку на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по материалу исполнения верхней части кожуха (резина или силикон) в позиции N 5, а также за недостоверность информации: по габаритам (длине столешницы: требуемая - не менее 2090 мм, в паспорте производителя 4.1 (Основные характеристики стр. 4): 2000+-50 мм) в позиции N 2; по наличию защитного кожуха в позиции N 5 (требуемая - Защитный кожух подъемного механизма стола: - верхней части механизма гофрированный, литой, изготовлен из резины или силикона: - нижней части механизма изготовлен из нержавеющей стали; в паспорте производителя 3 страница (вводная информация):все наружные металлические поверхности, изготовлены из нержавеющей стали); по количеству колес в позиции N 16 (требуемая - встроенные колеса двойные, антистатические с системой центрального тормоза, не менее 4 шт" в паспорте производителя ч. 2 п. 2,3 (Состав изделия. Устройство и принцип работы стр.6): основание установлено на трех колесах).
Требования Заказчика установлены в документации об аукционе, требования к товару, установлены Заказчиком в Техническом задании.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, необходимые заказчику.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
Таким образом, отклонение заявок участника является законным и обоснованным.
Уполномоченный орган считает, доводы заявителя жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 105/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
17.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку стола операционного (закупка N 0380200000115002819).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 969 023 рубля 74 копейки.
Заказчиком аукциона является - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический родильный дом", уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" (далее - Положение о Государственном комитете).
Документация об аукционе N 0380200000115002819 утверждена и.о. председателя Госкомитета "_".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В инструкции по заполнению первой части заявки в электронном аукционе (Приложение к информационной карте), указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.06.2015 г. N 1, комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе), и приняла решение:
- признать заявки участников с порядковыми номерами заявок 1,2, 3, 4 несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заявка подателя жалобы под номером 2, признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по материалу исполнения верхней части кожуха (резина или силикон) в позиции N 5, а также за недостоверность информации: по габаритам (длине столешницы: в позиции N 2; по наличию защитного кожуха в позиции N 5, по количеству колес в позиции N 16.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Часть 7. "Техническое задание аукционной документации" содержит графу "Наименование характеристики", и "Требования".
Nпп |
Наименование характеристики |
Требования |
5 |
Защитный кожух подъемного механизма стола: - верхней части механизма гофрированный, литой, изготовлен из резины или силикона; - нижней части механизма изготовлен из нержавеющей стали |
Наличие |
В отношении защитного кожуха документацией установлено требование о его наличии. Соответственно участнику в составе заявки необходимо было указать-наличие.
Таким образом, заявка N 2 ООО "Наномедика" неправомерно признана несоответствующей требованиям, по позиции N 5, установленным документацией об аукционе, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По доводу заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что, первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит недостоверную информацию: по габаритам (длине столешницы) в позиции N 2; по наличию защитного кожуха в позиции N 5; по количеству колес в позиции N 16". Рассмотрев первую часть заявки комиссия антимонопольного органа установила, что в первой части заявки ООО "Наномедика" предложило товар со значениями параметров товара, соответствующим требованиям (по длине столешницы, в позиции N 2, по наличию защитного кожуха в позиции N 5; по количеству колес в позиции N 16), предусмотренном техническим заданием аукционной документации. Также заявителем была указана модель стола-СОМэп01, и указана страна происхождения товара Россия ООО "ВитоФарм" г. Липецк".
В техническом задании аукционной документации параметр:
- "длина столешницы" должен составлять не менее 2100 мм;
- "наличие защитного кожуха в позиции N 5"- наличие;
-"встроенные колеса двойные, антистатические с системой центрального тормоза" не менее 4.
В заявке участника указано на длину столешницы 2100 мм, на наличие защитного кожуха подъемного механизма стола, на количество колес 4.
Однако в соответствии с паспортом на поставляемый товар представленный уполномоченным органом (Паспорт N 1910.007.000.00 ПС на стол операционный СОМэп-01):
- длина столешницы составляет 2000 50 мм;
-указано, что все наружные поверхности изготовлены из нержавеющей стали;
-количество колес указано три.
Также Комиссией Хакасского УФАС России исследовались технические характеристики стола операционного СОМэп-01 на сайте производителя, где длина панели стола также составляет 2000 мм, а все наружные поверхности изготовлены из нержавеющей стали.
Таким образом, заявитель в составе заявки представил недостоверные и не соответствующие требованиям документации об аукционе сведения.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы частично подтвердились в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 51/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0380200000115002819, выявлены следующие нарушения.
1.1. Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки других участников и установила, что:
Заявка участника под номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели несоответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по части 7. "Техническое задание": по материалу исполнения верхней части кожуха (резина или силикон) в позиции N 5.
Однако в требованиях к данной позиции необходимо было указать: наличие. Что и было указано участником.
В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку участника под номером 1по данной позиции.
1.2. Заявки участников с номерами 3,4 отклонены правомерно.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 22, части 5 статьи 67, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 105/КС ООО "Наномедика" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку стола операционного (закупка N 0380200000115002819), частично обоснованной.
2. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" |
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13 июля 2015 г. N 105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015