Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16 июня 2015 г. N 84
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Шалимова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 30.01.2015 г. N 1,
- "_", по доверенности от 18.05.2015 г. N 5,
2. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стройпроект" (далее - ООО "Стройпроект"):
- "_", директора общества на основании Решения N 52 от 01.02.2013 г.,
3. в качестве слушателя, представитель государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" (далее - ГКУ РХ "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия"):
- "_",
рассмотрев жалобу N 84/КС ООО "Стройпроект" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Реконструкция путепровода на км 4+826 автомобильной дороги Абакан-Саяногорск в Алтайском районе Республики Хакасия" (закупка N 0380200000115002136), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.06.2015 г. входящий N 3150 поступила жалоба ООО "Стройпроект" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Реконструкция путепровода на км 4+826 автомобильной дороги Абакан-Саяногорск в Алтайском районе Республики Хакасия" (закупка N 0380200000115002136).
В жалобе заявитель указывает следующее.
1) ООО "Стройпроект" представлены в конкурсной заявке 11 государственных контрактов, договоров. Конкурсной комиссией на этапе вскрытия конвертов с заявками не были учтены 2 договора, представленные в качестве подтверждения опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. К рассмотрению при оценке заявок было допущено 9 из 11 представленных государственных контрактов, договоров.
2) Конкурсной комиссией в процессе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе была необъективно оценена заявка участника ООО "Стройпроект" по показателю критерия оценки "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" в рамках критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (оценка по показателю занижена).
ООО "Стройпроект" полагает, что при проведении открытого конкурса конкурсная комиссия не объективно оценила заявку участника ООО "Стройпроект".
На основании изложенного, заявитель просит:
1) Признать жалобу обоснованной.
2) Признать, что конкурсной комиссией в процессе процедуры вскрытия конвертов необоснованно не учтены 2 договора - Договор Субподряда N ПСД2699[2] от 10.04.2013 г. и Договор Субподряда N ПСД2528[1] от 01.03.2012 г. на выполнение работ, представленные ООО "Стройпроект".
3) Признать, что конкурсной комиссией в процессе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе была необъективно оценена заявка ООО "Стройпроект" по показателю критерия оценки "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" в рамках критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (оценка по показателю занижена).
4) Провести повторное рассмотрение и оценку заявок участников конкурса.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.06.2015 года входящий N 3207 от уполномоченного органа поступил пакет документов.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что считает доводы ООО "Стройпроект" необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 06 мая 2015 года уполномоченный орган разместил извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Реконструкция путепровода на км 4+826 автомобильной дороги Абакан-Саяногорск в Алтайском районе Республики Хакасия" (закупка N 0380200000115002136) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, указанного в извещении о проведении открытого конкурса, поступило 3 заявки от следующих участников открытого конкурса:
N 1 - ООО "Тувинская геологоразведовочная экспедиция";
N 2 - ООО "Автодорпроект "Трасса";
N 3 - ООО "Стройпроект".
Процедура вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе проводилась 27 мая 2015 года и оформлена протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 27.05.2015 NПВК2. Указанный протокол был подготовлен в соответствии с действующим законодательством.
Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе проводилась 03 июня 2015 года.
По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией вынесено решение - присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса участника N 2 - ООО "Автодорпроект "Трасса".
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по не стоимостным критериям оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Таким образом, довод жалобы заявителя о том, что конкурсной комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах заявке заявителя на участие в Конкурсе по критерию оценки "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" в рамках критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не подлежит рассмотрению комиссией Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу участника ООО "Стройпроект" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 84/КС ООО "Стройпроект" в полном объеме.
В результате анализа информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
06.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, конкурсная документация, обоснование НМЦ) о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Реконструкция путепровода на км 4+826 автомобильной дороги Абакан-Саяногорск в Алтайском районе Республики Хакасия" (закупка N 0380200000115002136).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 885 350,00 рублей.
Заказчиком аукциона является ГКУ РХ "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия", уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (ред. от 24.02.2015) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия".
Согласно части 3.1 Порядка взаимодействия заказчиков и Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146 (с последующими изменениями) (далее - Порядок), в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (ред. от 24.02.2015) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):
1) Госкомитет:
а) на основании заявки, представленной заказчиком, формирует и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация), в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком. Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с даты поступления заявки заказчика в Госкомитет;
г) осуществляет иные действия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
2) заказчик:
г) утверждает заявку, в том числе входящие в нее сведения и документы, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.
В соответствии с частью 3.3. Порядка при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.
Конкурсная документация (закупка N 0380200000115002136) утверждена председателем Госкомитета Е.В. Ольховской.
1. По доводу заявителя о том что, конкурсной комиссией на этапе вскрытия конвертов с заявками не были учтены 2 договора, представленные в качестве подтверждения опыта участника.
Согласно части 6 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Процедура вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе проводилась 27 мая 2015 года и оформлена протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 27.05.2015 NПВК2.
Комиссия антимонопольного органа, проанализировала составленный уполномоченным органом протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 27.05.2015 NПВК2 и установила, что указанный протокол не противоречит требованиям части 6 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанный довод признан комиссией антимонопольного органа необоснованным.
2. По доводу заявителя о том, что конкурсной комиссией не объективно оценена заявка участника ООО "Стройпроект" по показателю критерия оценки "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" в рамках критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Пунктами 3 и 4 части 6 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Учитывая, что ООО "Стройпроект" обжалуются действия конкурсной комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки ООО "Стройпроект" по критерию "квалификация участников закупки", то в силу указанных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия антимонопольного органа не вправе проводить рассмотрение жалобы по указанному доводу.
На основании вышеизложенного, довод заявителя жалобы ООО "Стройпроект" не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 84/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0380200000115002136 установлены следующие нарушения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В разделе 18 Информационной карты конкурсной документации, установлено требование к участникам закупки, а именно:
18 |
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
|
Наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: I. Виды работ по инженерным изысканиям 1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий 1.1. Создание опорных геодезических сетей 1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений 1.4. Трассирование линейных объектов 1.5. Инженерно-гидрографические работы 1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений 2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий 2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000 2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод 2.3. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории 2.4. Гидрогеологические исследования 4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий 4.1. Инженерно-экологическая съемка территории 4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения 4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды 4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории
II. Виды работ по подготовке проектной документации 1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка: 1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка 1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта 1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения 2. Работы по подготовке архитектурных решений 3. Работы по подготовке конструктивных решений 6. Работы по подготовке технологических решений: 6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов 9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды 10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности 11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения 12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений или 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) |
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса, в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возможно только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно разделу II Перечня, работы по подготовке проектной документации требуют наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Конкурсная документация (закупка N 0380200000115002136) содержит работы, которые включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в закупке на подготовку проектной документации является наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком, уполномоченным органом в составе конкурсной документации (закупка N 0380200000115002136) установлены требования к конкретным видам работ по подготовке проектной документации.
Однако ввиду того, что указанные нарушения не повлияли на ход определения подрядчика (в ходе рассмотрения жалобы установлено, что у всех участников конкурса имеется свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)) комиссией антимонопольного органа принято решение не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 4 части 1 статьи 50, части 6 статьи 52, части 6 статьи 106, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, частями 4 и 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 84/КС ООО "Стройпроект" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Реконструкция путепровода на км 4+826 автомобильной дороги Абакан-Саяногорск в Алтайском районе Республики Хакасия" (закупка N 0380200000115002136) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия", уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившими пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова
А.В. Колмаков
О.Н. Шалимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16 июня 2015 г. N 84
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015