Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 июля 2015 г. N 106/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 30.01.2015 г. N 3,
2. в отсутствии государственных заказчиков:
- Верховного Совета Республики Хакасия (далее - Верховный Совет РХ);
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Черногорской городской станции скорой медицинской помощи" (далее - ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи");
- Постоянного представительства Республики Хакасия (далее - Постоянное представительство РХ);
- Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия (далее - Госкомитет по охране объектов животного мира и окружающей среды РХ);
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Ширинская межрайонная больница" (далее - ГБУЗ РХ "Ширинская МБ");
уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
4. Заявителя - Страхового публичного акционерного общества "Ингострах" (далее - СПАО "Ингострах"):
- "_", по доверенности от 26.01.2015 г. N 03/15;
5. Заинтересованного лица - Хакасского филиала открытого акционерного общества "СОГАЗ" (далее - Хакасский филиал ОАО "СОГАЗ"):
- "_", по доверенности от 18.06.2015 г. N Ф71-12/15,
рассмотрев жалобу N 106/КС СПАО "Ингосстрах" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (закупка N 0380200000115002487), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.07.2015 г. входящий N 3740 поступила жалоба СПАО "Ингосстрах" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (закупка N 0380200000115002487).
В жалобе заявитель сообщает, что Хакасский филиал ОАО "СОГАЗ" произвел расчет стоимости услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (закупка N 0380200000115002487) не соответствующий требованиям Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указанию Банка России и конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и конкурсной документации. Соответственно, заявка Хакасского филиала ОАО "СОГАЗ", по мнению подателя жалобы, должна быть отклонена конкурсной комиссией как несоответствующая требованиям законодательства, предъявляемым к предмету торгов.
Заявитель просит:
1. Признать жалобу СПАО "Ингосстрах" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать предписание, об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель СПАО "Ингосстрах" поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что
ОСАО "Ингосстрах" переименовано в СПАО "Ингосстрах".
Представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы по существу пояснил, что считает доводы СПАО "Ингосстрах" необоснованными по следующим основаниям.
Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.
ОАО "СОГАЗ" в лице филиала в Республике Хакасия ОАО "СОГАЗ" предложена цена контракта 412257,39 рублей.
ОСАО "Ингосстрах" в лице филиала в Республике Хакасия ОСАО "Ингосстрах" предложена цена контракта 427297,12 рублей.
Какие коэффициенты применены участниками открытого конкурса - ОАО "СОГАЗ" в лице филиала в Республике Хакасия ОАО "СОГАЗ", ОСАО "Ингосстрах" в лице филиала в Республике Хакасия ОСАО "Ингосстрах" не представляется возможным понять, поскольку в заявке участников отсутствует расчет размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования.
Конкурсная комиссия рассмотрела заявки ОАО "СОГАЗ", ОСАО "Ингосстрах" на предмет соответствия требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, и, в соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приняла решение о признании их надлежащими.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Комиссия оценила заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком, и приняла решение присвоить первый номер и признать победителем конкурса: открытое акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" (ОАО "СОГАЗ") в лице филиала в Республике Хакасия ОАО "СОГАЗ".
Присвоить второй номер заявке: ОСАО "Ингосстрах" в лице филиала в Республике Хакасия ОСАО "Ингосстрах".
Таким образом, при определении победителя открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации и правомерно определила победителя.
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу СПАО "Ингосстрах" необоснованной.
На рассмотрении жалобы по существу представителем Хакасского филиала ОАО "СОГАЗ" заявлено ходатайство о привлечении общества в качестве заинтересованного лица, поскольку Хакасский филиал ОАО "СОГАЗ" является участником (победителем) открытого конкурса. Заявленное ходатайство было удовлетворено председателем комиссии.
Представитель Хакасского филиала ОАО "СОГАЗ" пояснил, что при расчетах страховой премии общество руководствовалось текущим классом на момент действующего договора страхования, информация о котором указана в техническом задании конкурсной документации. Согласно Указания Банка России, при отсутствии страховых возмещений страховщиком должен применяться класс следующий за классом, указанном в техническом задании.
Также, представитель заинтересованного лица добавил, что информация о наличии либо отсутствии страховых возмещений по транспортным средствам была указана в ответе на запрос разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 106/КС Хакасского филиала СПАО "Ингосстрах" в полном объеме.
В результате анализа информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия установила следующее.
"01" июня 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, конкурсная документация, обоснование НМЦ) о проведении открытого совместного конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (закупка N 0380200000115002487).
Начальная (максимальная) цена контракта 427 294, 19 рублей.
Соглашением о проведении совместных закупок от 30.04.2015 года N 240-2-д (далее - Соглашение) установлено, что Заказчиками открытого конкурса являются: Верховный Совет РХ, ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи", Постоянное представительство РХ; Госкомитет по охране объектов животного мира и окружающей среды РХ;
ГБУЗ РХ "Ширинская МБ".
В качестве организатора совместной закупки выступает уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия.
В соответствии с частью 1.3 Соглашения, решение о выборе способа закупки принимается заказчиками, и указывается в заявке на размещение закупки (далее - заявка), представляемой организатору совместных закупок.
Частью 1.4 Соглашения установлено, что информация о наименовании и адресе места нахождения заказчиков, объекте закупки и о предлагаемом объеме (количестве товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг) закупки, месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта (или контрактов) в отношении каждого заказчика, обоснование такой цены соответствующим заказчиком, иная необходимая информация о закупке, указывается в приложении 1 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.
Согласно части 1.5 Соглашения, информация, представляемая заказчиками организатору совместных закупок в составе заявки должна в полном объеме соответствовать части 1.4 настоящего Соглашения.
Частью 2.11 Соглашения установлено, что полномочия по планированию, обоснованию закупок, описанию объекта закупки, определению условий контракта и начальной (максимальной) цены, подписанию и исполнению контракта, в том числе приемке товаров, выполненных работ, оказанных услуг организатору совместных закупок не передаются.
В соответствии с частью 5.2 Соглашения заказчик и организатор совместной закупки несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, Федеральным законом N 44-ФЗ, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146.
Конкурсная документация (закупка N 0380200000115002487) утверждена председателем Госкомитета Е.В. Ольховской.
Заявка о размещении государственного заказа N 32281, в том числе входящие в нее сведения и документы, от государственного заказчика - Верховного Совета РХ утверждена руководителем Аппарата Верховного Совета РХ И.И. Шейерман.
Заявка о размещении государственного заказа N 32096, в том числе входящие в нее сведения и документы, от государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи" утверждена главным врачом Н.В. Романовой.
Заявка о размещении государственного заказа N 32196, в том числе входящие в нее сведения и документы, от государственного заказчика - Постоянного представительства РХ утверждена постоянным представителем Республики Хакасия - заместителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия А.В. Соболенко.
Заявка о размещении государственного заказа N 31388, в том числе входящие в нее сведения и документы, от государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Ширинская МБ" утверждена главным врачом М.В. Деминым.
Заявка о размещении государственного заказа N 31388, в том числе входящие в нее сведения и документы, от государственного заказчика - Госкомитет по охране объектов животного мира и окружающей среды РХ утверждена председателем Госкомитета В.М. Харитоненко.
Объектом закупки N 0380200000115002487 является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
В соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Разделом 2 "Форма заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации (закупка N 0380200000115002487) установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе следующие показатели.
|
Наименование критерия |
Предложения об условиях исполнения контракта (в соответствии с п. 37 информационной карты) |
Примечания |
|
|
1. |
Цена контракта |
|
|
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе: |
|||
2.1 |
Опыт участника по успешному оказанию услуг (опыт работы на рынке ОСАГО) (оценка производится исходя из сведений о сроке осуществления страховщиком ОСАГО, указанных в заявке на участие в конкурсе) |
|||
|
до 3-х лет |
|||
|
от 3-х до 5-ти лет |
|||
|
от 5-ти до 10-ти лет |
|||
|
свыше 10 лет |
|||
2.2 |
Деловая репутация участника закупки (рейтинг надежности страховщика) Оценка производится на основе сведений об оценках рейтинговых агентств (как зарубежных, так и российских рейтинговых агентств), представленных участником в заявке на участие) |
|||
|
Класс А++. Исключительно высокий уровень надежности |
|||
|
Класс А+. Очень высокий уровень надежности |
|||
|
Класс А. Высокий уровень надежности |
|||
|
Ниже классаА |
Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) от 22.06.2015 N ПВК1 установлено, что на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки:
- ОАО "СОГАЗ" в лице филиала в Республике Хакасия ОАО "СОГАЗ" (предложена цена контракта 412 257,39 рублей);
- ОСАО "Ингосстрах" в лице филиала в Республике Хакасия ОСАО "Ингосстрах" (предложена цена контракта 427 297,12 рублей).
- САО "ВСК" в лице филиала в Республике Хакасия САО "ВСК" (предложена цена контракта 432 481,28 рублей);
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) от 26.06.2015 N ПРО2 указано, что комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе на предмет их соответствия требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации и приняла решение признать надлежащими заявки участников конкурса N 1, N 2.
Заявка участника N 3 - САО "ВСК" - признана не соответствующей, на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушении пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не представлен документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, поскольку первоначальная заявка не содержала всех требуемых законом документов, а именно платежного поручения с отметкой банка, то есть оформлена ненадлежащим образом (платежное поручение N 77 от 05.06.2015, с отметкой банка представлено дополнительно 05 июня 2015 г.). Процедура дополнения комплекта документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, восполнения недостающих документов, законом не предусмотрена.
Также комиссия оценила заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком, и приняла решение присвоить первый номер и признать победителем конкурса ОАО "СОГАЗ" в лице филиала в Республике Хакасия ОАО "СОГАЗ". Второй номер решено присвоить заявке ОСАО "Ингосстрах" в лице филиала в Республике Хакасия ОСАО "Ингосстрах".
Комиссия антимонопольного органа проанализировала конкурсную документацию и поданные участниками заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (закупка N 0380200000115002487) и пришла к следующим выводам.
Заявки участников конкурса N 1 (ОАО "СОГАЗ"), N 2 (ОСАО "Ингосстрах") соответствуют требованиям конкурсной документации и правомерно признаны конкурсной комиссией надлежащими.
Заявка участника N 3 (САО "ВСК") - правомерно признана конкурсной комиссией не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Формой конкурсной заявки не предусмотрено указание участниками закупки расчета стоимости страховой премии по каждому транспортному средству, позволяющего сделать вывод о соответствии, либо о несоответствии ценового предложения участника закупки требованиям конкурсной документации.
Таким образом, доводы заявителя жалобы СПАО "Ингосстрах" в ходе рассмотрения жалобы по существу не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 106/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0380200000115002487 в конкурсной документации установлены следующие нарушения.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Российской Федерации в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частями 1-2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У (ред. от 20.03.2015) "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2014 N 34187) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2015) (далее - Указание Банка России) на основании статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение 4 к Указанию).
В техническом задании государственного заказчика - Верховного Совета РХ указана следующая информация: срок страхования, тип, марка, модель транспортного средства, характеристики транспортного средства, класс на начало годового срока страхования, класс по окончании годового срока страхования, количество страховых выплат.
В технических заданиях: ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи", Постоянного представительства РХ; Госкомитета по охране объектов животного мира и окружающей среды РХ; ГБУЗ РХ "Ширинская МБ" указана следующая информация: срок страхования, тип, марка, модель транспортного средства, характеристики транспортного средства, класс на начало годового срока страхования* (под классом на начало годового срока страхования понимается срок страхования по предыдущему договору страхования). Информация о классе по окончанию годового срока страхования и количестве страховых выплат по всем транспортным средствам заказчиков - отсутствует.
На рассмотрении жалобы представитель Хакасского филиала ОАО "СОГАЗ" пояснил, что 09.06.2015 года обществом на официальный сайт по закупке N 0380200000115002487 был сделан запрос о даче разъяснений положений документации, в котором указано, в том числе следующее: "Просьба дать разъяснение - какое количество страховых случаев, влияющих на класс КБМ произошло по каждой единице ТС по паркам принадлежащим следующим заказчикам ГБУЗ РХ "Черногорская станция скорой медицинской помощи"; ГБУЗ РХ "Ширинская МБ"; Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды РХ; Постоянное представительство РХ, либо указать какой класс КБМ подлежит применению при расчетах размера страховой премии при страховании на новый (требуемый) период?"
11.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации, в котором указано, в том числе следующее: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи", Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия, ГБУЗ РХ "Ширинская МБ" поясняют следующее:
- Страховых случаев влияющих на класс КБМ по всем единицам ТС перечисленных Заказчиков, не было установлено, выплаты не производились.
Заказчик: Постоянное представительство Республики Хакасия поясняет следующее:
Марка |
VIN |
Рег. номер |
Количество страховых случаев |
Toyota Camry |
XW7BF4FK60S014845 |
Р837ХК197 |
0 |
Toyota Camry |
XW7BF4FK50S015467 |
Р838ХК197 |
0 |
Toyota Camry |
XW7BF4FK90S069306 |
Е297МА777 |
0 |
Toyota Camry |
XW7BE40KOOS012469 |
У503УЕ199 |
1 |
Toyota Camry |
XW7BE40K40S012510 |
У475УЕ199 |
0 |
Hyundai H-1 |
KMHWH81KBCU472113 |
Р615ХК197 |
0 |
Mercedes-Benz S500 4Matic |
WDD2211861A281298 |
К638УВ197 |
1 |
Так же, на рассмотрении жалобы представитель Хакасского филиала ОАО "СОГАЗ" пояснил, что по заказчикам: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи", Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия, ГБУЗ РХ "Ширинская МБ" при расчете размера страховой премии был применен КБМ соответствующий следующему классу, указанному в Техническом задании конкурсной документации.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель СПАО "Ингосстрах" не смог пояснить какой класс был применен обществом при расчете размера страховой премии применен КБМ по заказчикам: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи", Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия, ГБУЗ РХ "Ширинская МБ".
Исходя из предложенной цены в заявке ОСАО "Ингосстрах" следует, что цена соответствует начальной (максимальной) цене контракта (427 294, 19 рублей), то есть участником ОСАО "Ингосстрах" использовались данные указанные в Техническом задании конкурсной документации, без учета страховых выплат, указанных в разъяснениях, так как в Техническом задании конкурсной документации расчет страховых выплат указан заказчиками не по всем транспортным средствам и без учета необходимости применения следующего класса страхования.
Таким образом, некорректное описание объекта закупки, а именно не указания заказчиками в техническом задании информации о классе по окончанию годового срока страхования и количестве страховых выплат по всем транспортным средствам, ввело участников закупки в заблуждение и привело к неправильным расчетам размера страховых премий.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственными заказчиками: ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи", Госкомитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия, ГБУЗ РХ "Ширинская МБ" при описании объекта закупки не указана информация о классе по окончанию годового срока страхования и количестве страховых выплат по всем транспортным средствам. Описание объекта закупки в этой части является необъективным, вводит участников закупки в заблуждение при расчете размера страховой премии.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать также ещё ряд сведений.
Согласно пункта 24 информационной карты конкурсной документации N 0380200000115002487 и пункта 21 извещения о проведении открытого совместного конкурса N ОК/15-002599 от 01.06.2015 г., которое прикреплено уполномоченным органом отдельным файлом в разделе "документы закупки" на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, срок подачи заявок установлен: с момента размещения извещения о проведении открытого конкурса в единой информационной системе (на официальном сайте) до 10:00 22.06.2015. Заявки принимаются ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00 (время местное).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе 01.06.2015 09:43.
Однако, в извещении о проведении открытого конкурса от 01.06.2015 N 0380200000115002487, созданном посредством интерфейса официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru в разделе "Информация о проведении закупки" (N 0380200000115002487) установлены дата и время начала подачи заявок (по местному времени): 01.06.2015 10:00.
Таким образом, информация о времени начала подачи конкурсных заявок, указанная в конкурсной документации, не соответствует информации, указанной в извещении опубликованном на официальном сайте о проведении открытого конкурса от 01.06.2015 N 0380200000115002487, что является нарушением части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункта ж) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 25 извещения о проведении открытого совместного конкурса N 0380200000115002487 от 01.06.2015 года и в пункте 20 информационной карты конкурсной документации указано, что преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов не представляются.
Однако уполномоченным органом в нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в подпункте ж) пункта 1 части 1 инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе (приложение к информационной карте конкурсной документации) установлено требование о наличии в составе конкурсной заявки участника документов, подтверждающих право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или заверенных копий этих документов.
Ввиду того, что указанные нарушения не повлияли на ход определения победителя (в ходе рассмотрения жалобы установлено, что участник ОАО "СОГАЗ" произвел расчет размера страховых премий по всем заказчикам с применением КБМ в соответствии с Указанием Банка России и разъяснением заказчиков) комиссией антимонопольного органа принято решение не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пунктами 1 и 4 части 1 статьи 50, подпункта ж) пункта 1, пункта 2 части 2 статьи 51, частями 2 и 3 статьи 53, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146, частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указанием Банка России, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 106/КС Хакасского филиала СПАО "Ингосстрах" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (закупка N 0380200000115002487) необоснованной.
2. Признать государственных заказчиков: ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи", Постоянное представительство РХ; Госкомитет по охране объектов животного мира и окружающей среды РХ; ГБУЗ РХ "Ширинская МБ" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 1 статьи 48, часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
5. Передать материалы по жалобе N 106/КС должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасии для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова
А.В. Колмаков
А.И. Пошвенчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 июля 2015 г. N 106/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015