Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 июля 2015 г. N 100
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широковой О.В., вр.и.о. руководителя управления; |
|
Члены комиссии: |
Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Отдел по осуществлению муниципальных закупок Администрации Таштыпского района" (далее - МКУ "Отдел по осуществлению муниципальных закупок Администрации Таштыпского района"):
- "_", на основании договора на оказание услуг по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей от 23.06.2015 г. б/н;
- "_", на основании договора на оказание услуг по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей от 23.06.2015 г. б/н;
2. Муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление образования администрации Таштыпского района" (далее - МКУ "Управление образования администрации Таштыпского района"):
- "_", вр.и.о. руководителя МКУ "Управление образования Администрации Таштыпского района" на основании Распоряжения от 18.06.2015 г.;
3. Общества с ограниченной ответственностью "ХакасИВОЛ-Строй" (далее - ООО "ХакасИВОЛ-Строй"):
- "_", по доверенности от 01.06.2015 г.;
4. в качестве слушателя, руководителя Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района":
- "_", на основании удостоверения N 5,
рассмотрев жалобу N 100/КС ООО "ХакасИВОЛ-Строй" на действия комиссии уполномоченного органа - МКУ "Отдел по осуществлению муниципальных закупок Администрации Таштыпского района", заказчика - МКУ "Управление образования администрации Таштыпского района" при проведении электронного аукциона по проведению общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок" (закупка N 0880300003415000006), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.06.2015 г. вх. N 3421 поступила жалоба ООО "ХакасИВОЛ-Строй" на действия комиссии уполномоченного органа - МКУ "Отдел по осуществлению муниципальных закупок Администрации Таштыпского района", заказчика - МКУ "Управление образования администрации Таштыпского района" при проведении электронного аукциона по проведению общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок" (закупка N 0880300003415000006).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия в нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику ООО "ХакасИВОЛ-Строй", по причине того, что в заявке участника в пунктах NN 16, 18, 24, 25, 26, 27, 28, 39,51, 58 указаны величины, которые выходят за предел значения, установленного в документации об аукционе. В пункте N 13 указаны значения не соответствующие ГОСТу установленного в документации об аукционе.
ООО "ХакасИВОЛ-Строй" считает, что первая часть заявки участника N 5 ООО "ХакасИВОЛ-Строй" полностью соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Податель жалобы просит:
- признать незаконным отказ участнику N 5 в допуске к аукциону;
- признать действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушившими положения Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- провести внеплановую проверку проведения данного аукциона;
- приостановить закупку N 0880300003415000006.
29.06.2015 г. входящий N 3497 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика с приложенными пояснениями, в которых указано следующее.
В связи с возникшей потребностью в выполнении работ по проведению общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок", была размещена закупка в виде электронного аукциона.
На участие в торгах было подано 14 заявок от участников закупки. По окончании срока рассмотрения первых частей заявок 22.06.2015 г. единой комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и принято решение о допуске/отказе к участию в торгах.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участников под номерами 1, 2, 5, 6, 7, 10, 11, 13.
Предметом закупки является проведение общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок". В документации об аукционе указаны сведения о материалах, которые предлагаются к использованию в ходе проведения работ.
Согласно положениям аукционной документации, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (раздел 2.1.1 аукционной документации) участник размещения закупки должен представить в составе первой части заявки на участие в аукционе, помимо согласия на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявитель жалобы был отклонен по следующим основаниям:
Участник осуществления закупки под номером 5 - заявитель жалобы (заявка подана 19.06.2015 г в 09:39 по московскому времени) не допущен к участию в электронном аукционе на основании не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление недостоверной информации. Участник осуществления закупки под номером 5 в первой части заявки не указал конкретные сведения о материалах, используемых в ходе выполнения работ:
в пунктах NN 16,18,24,25,26,27,28,39,51,58 указаны величины, которые выходят за предел значения, установленного в документации. В пункте п/н 13 указаны значения не соответствующие ГОСТу установленного в документации (ГОСТ 9467-75: электроды диаметром 4 мм,5 мм Э42А - механические свойства при нормальной температуре метала шва или наплавленного метала: временное сопротивление разрыву не менее 42кгс/мм , относительное удлинение не менее 22%, ударная вязкость не менее 15 кгс*м/см2).
В связи с тем, что участник аукциона под номером N 5 в составе первой части заявки, поданной на участие в аукционе, не представили сведения о конкретных показателях материалов, которые будут использованы при выполнении работ. Единая комиссия решила отказать в допуске к участию в электронном аукционе, так как заявка данного участника осуществления закупки не соответствует части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники размещения закупки не допускается к участию в электронном аукционе в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок или предоставление недостоверной информации.
На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик считает жалобу участника осуществления закупки необоснованной.
Присутствующие на рассмотрение жалобы представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, указанные в пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 100/КС. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
04.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (Извещение, Аукционная документация, Смета, Используемые материалы (приложение к АД)) о проведении электронного аукциона по проведению общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок" (закупка N 0880300003415000006).
Начальная (максимальная) цена контракта 4 277 953 рублей 12 копеек.
Документация об аукционе N 0880300003415000006 утверждена начальником МКУ "Отдел закупок Таштыпского района" А.А. Орешковой.
Заказчиком аукциона является - МКУ "Управление образования администрации Таштыпского района", уполномоченным органом - МКУ "Отдел по осуществлению муниципальных закупок Администрации Таштыпского района", действующий на основании решения Совета депутатов Таштыпского района РХ от 26.09.2014 N 258 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Таштыпского района Республики Хакасия от 29.01.2013 г. N 104 "Об учреждении Отдела по размещению муниципальных заказов Администрации Таштыпского района".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении закупки N 0880300003415000006, поступило 14 (четырнадцать) заявок.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2015 г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участников аукциона под номерами 3; 4; 8; 9; 12; 14.
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам аукциона под номерами 1; 2; 5; 6; 7; 10; 11; 13.
Исходя из сведений указанных в жалобе и пояснений заказчика, установлено, что заявке заявителя жалобы присвоен порядковый номер 5.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2015 г., участник под номером 5 не допущен к участию в электронном аукционе на основании не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление недостоверной информации. Участник осуществления закупки под номером 5 в первой части заявки не указал конкретные сведения о материалах, используемых в ходе выполнения работ: в пунктах NN 16,18,24,25,26,27,28,39,51,58 указаны величины, которые выходят за предел значения, установленного в документации. В пункте п/н 13 указаны значения не соответствующие ГОСТу установленного в документации (ГОСТ 9467-75: электроды диаметром 4 мм,5 мм Э42А - механические свойства при нормальной температуре метала шва или наплавленного метала: временное сопротивление разрыву не менее 42кгс/мм , относительное удлинение не менее 22%, ударная вязкость не менее 15 кгс*м/см2).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проанализировала первую часть заявки участника аукциона (закупка N 0880300003415000006) под номером 5 и установила, следующее.
Заявка участника N 5 не соответствует подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и требованиям, установленным в ведомости материалов необходимых для выполнения общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок", а именно:
- в пунктах: N 16 "Сталь", N 18 "Герметик пенополиуретановый", N 24 "Лесоматериалы круглые", N 25 "Бруски обрезные", N 26 "Доски обрезные", N 27 "Доски антисептированные обрезные", N 28 "Бруски деревянные пропитанные", 39 "Нагреватель индивидуальный водоводяной наружный", N 51 "Пластик поливинилхлоридный листовой", N 58 "Трубопроводы напорные", указаны величины, которые выходят за предел значения, установленного в ведомости используемых материалов на проведение общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок" с. Имек. В пункте п/н 13 "Электроды" указаны значения не соответствующие ГОСТу установленного в документации об аукционе (ГОСТ 9467-75: электроды диаметром 4 мм,5 мм Э42А - механические свойства при нормальной температуре метала шва или наплавленного метала: временное сопротивление разрыву не менее 42кгс/мм, относительное удлинение не менее 22%, ударная вязкость не менее 15 кгс*м/см2).
Таким образом, комиссия антимонопольного органа считает, что комиссия заказчика правомерно отклонила заявку участника N 5, так как в своей заявке участник N 5 указал характеристики используемых материалов не соответствующие требованиям, установленным в ведомости используемых материалов на проведение общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок" с. Имек.
На основании вышеизложенного следует, что доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу не обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 100/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0880300003415000006 выявлены следующие нарушения.
1. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2015 г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участников аукциона под номерами 3; 4; 8; 9; 12; 14.
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам аукциона под номерами 1; 2; 5; 6; 7; 10; 11; 13.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проанализировала первые части заявок участников аукциона (закупка N 0880300003415000006) и установила, следующее.
Заявки участников NN 1, 6, 7, 11, 13 не соответствуют требованиям установленным в ведомости материалов необходимых для выполнения общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок" и правомерно отклонены комиссией заказчика.
Заявка участника N 4 не соответствует подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и требованиям, установленным в ведомости материалов необходимых для выполнения общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок" (закупка N 0880300003415000006), а именно:
- по позиции 36 "Поддоны душевые" не указана характеристика товара "чугунные".
- по позиции 46 "Гравий для строительных работ марка Др.16" указана характеристика величины, которая выходит за предел значения, установленного в документации об аукционе: "Фракция мелкие частицы - 20 мм, крупные частицы - 40 мм" (заказчиком установлено: фракция от 20 до 40 мм).
Заявка участника N 8 не соответствует подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и требованиям, установленным в ведомости материалов необходимых для выполнения общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок" (закупка N 0880300003415000006), а именно:
- по позиции 22 "Металлочерепица "Монтеррей" (или эквивалент)" указан не конкретный показатель полимерного покрытия: "ПВДФ, Пластизол".
- по позиции 46 "Гравий для строительных работ марка Др.16" указана характеристика величины, которая выходит за предел значения, установленного в документации об аукционе: "Фракция от 20 до 40 мм, т.е. мелкие частицы - 20 мм, крупные частицы - 40 мм" (заказчиком установлено: фракция от 20 до 40 мм).
- по позиции 64 "Светильник" указана не конкретная характеристика цвета рассеивателя: "рассеиватель опаловый / прозрачный полистирол".
Заявка участника N 9 не соответствует подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и требованиям, установленным в ведомости материалов необходимых для выполнения общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок" (закупка N 0880300003415000006), а именно:
- по позиции 5 "Краски" указан не конкретный показатель расхода краски на однослойные покрытия: "от 35 до 225 г/м2".
- по позиции 22 "Металлочерепица "Монтеррей" (или эквивалент)" указан не конкретный показатель полимерного покрытия: "ПВДФ, Пластизол".
- по позиции 46 "Гравий для строительных работ марка Др.16" указана характеристика величины, которая выходит за предел значения, установленного в документации об аукционе: "Фракция от 20 до 40 мм, т.е. мелкие частицы - 20 мм, крупные частицы - 40 мм" (заказчиком установлено: фракция от 20 до 40 мм).
Заявка участника N 12 не соответствует подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и требованиям, установленным в ведомости материалов необходимых для выполнения общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок" (закупка N 0880300003415000006), а именно:
- по позиции 46 "Гравий для строительных работ марка Др.16" указана характеристика величины, которая выходит за предел значения, установленного в документации об аукционе: "Фракция 20 - 40 мм" (заказчиком установлено: фракция от 20 до 40 мм).
Заявка участника N 14 не соответствует подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и требованиям, установленным в ведомости материалов необходимых для выполнения общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок" (закупка N 0880300003415000006), а именно:
- по позиции 5 "Краски" указан не конкретный показатель расхода краски на однослойные покрытия: "от 35 до 225 г/м2".
- по позиции 46 "Гравий для строительных работ марка Др.16" указана характеристика величины, которая выходит за предел значения, установленного в документации об аукционе: "Фракция от 20 до 40 мм, т.е. мелкие частицы - 20 мм, крупные частицы - 40 мм" (заказчиком установлено: фракция от 20 до 40 мм).
- по позиции 64 "Светильник" указана не конкретная характеристика цвета рассеивателя: "рассеиватель опаловый / прозрачный полистирол".
Таким образом, участники N 4, N 8, N 9, N 12, N 14 не указали конкретные показатели соответствующие значениям, установленным и требованиям, установленным в ведомости материалов необходимых для выполнения общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок" (закупка N 0880300003415000006).
В нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок неправомерно допустила заявки участников: N 4, N 8, N 9, N 12, N 14, так как заявки участников не соответствуют требованиям, установленным законодательством и ведомости материалов необходимых для выполнения общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок" (закупка N 0880300003415000006).
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 31 информационной карты аукционной документации (закупка N 0880300003415000006) заказчиком установлен порядок предоставления разъяснений документации об электронном аукционе: Участник закупки вправе направить не более трех запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе оператору электронной площадки с 04.06.2015 г. до 16.06.2015 г. В течение двух дней с момента поступления запроса заказчику разъяснения документации об электронном аукционе будут размещены в единой информационной системе (на официальном сайте).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 32 информационной карты аукционной документации установлено, что требования к содержанию и составу заявки указаны в Разделе 2 аукционной документации.
В разделе 2 аукционной документации (закупка N 0880300003415000006) заказчиком установлено следующее.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
Таким образом, вышеуказанные противоречия ввели в заблуждение, как участников закупки, так и комиссию заказчика, в связи с тем, что из установленных сведений невозможно определить, что именно должен был представить в первой части заявки участник и какие, именно сведения должна была проверить комиссия заказчика в заявках участников.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не установил конкретных требований к содержанию первой части заявок. Так как рассматриваемая аукционная документация содержит вариативность поведения участника проведения закупки (отсутствует конкретизация содержания заявки).
4. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 12 информационной карты аукционной документации (закупка N 0880300003415000006) установлено, что объем выполняемых работ в соответствии с локальным сметным расчетом (прикреплено к извещению на странице "сопроводительная документация").
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и по цене указанной в смете.
Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
В разделе 5 "Технического задания" документации об аукционе (закупка N 0880300003415000006) отсутствует требования выполнить работы с использованием товаров с конкретными показателями.
Пунктом 1.2 проекта муниципального контракта установлено: "Подрядчик обязан выполнять Работы в соответствии с техническим заданием, локальным сметным расчетом Nб/н, в сроки, указанные в п.3.4. Контракта".
Таким образом, ни документацией об аукционе, ни проектом контракта не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работы с использованием определенных материалов, а так же представить в первой части заявки конкретные показатели используемых товаров.
Однако, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru во вкладке "Документы закупки" прикреплена ведомость используемых материалов на проведение общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок" с. Имек, при этом в документации об аукционе (закупка N 0880300003415000006) отсутствуют ссылки на данную ведомость.
Кроме того, по позиции 18 "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks в баллонах по 750 мл." ведомости используемых материалов на проведение общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок" с. Имек заказчиком указан товарный знак, без указания слов "или эквивалент", то есть фактически включили в описание объекта закупки указание на конкретный товарный знак. При этом, заказчик не представил документального подтверждения наличия у него потребности именно этого товара.
При описании объекта закупки N 0880300003415000006 уполномоченным органом нарушен подпункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в документации об аукционе описание объекта закупки в указанной части не соответствует требованию объективности.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пунктами 2 и 11 части 1 статьи 64, подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66, части 5 статьи 66, пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 100/КС ООО "ХакасИВОЛ-Строй" на действия комиссии уполномоченного органа - МКУ "Отдел по осуществлению муниципальных закупок Администрации Таштыпского района", заказчика - МКУ "Управление образования администрации Таштыпского района" при проведении электронного аукциона по проведению общестроительных, сантехнических и электрических работ по капитальному ремонту детского сада "Колосок" (закупка N 0880300003415000006) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - МКУ "Отдел по осуществлению муниципальных закупок Администрации Таштыпского района" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 2 и 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию муниципального заказчика - МКУ "Управление образования администрации Таштыпского района" нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальному заказчику - МКУ "Управление образования администрации Таштыпского района" и его комиссии не выдавать, так как выдано по жалобе N 99/КС.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О. В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Колмаков А.И. Пошвенчук |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 июля 2015 г. N 100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015