Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 7 июля 2015 г. N 104
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Шалимова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 18.05.2015 г. N 6;
2. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская межрайонная клиническая больница" (далее - ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница"):
- "_", по доверенности от 19.12.2014 г. N 1;
3.общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-строительная фирма" (далее - ООО "Ремонтно-строительная фирма"),
- "_", по доверенности от 06.07.2015 г. б/н;
рассмотрев жалобу N 104/КС ООО "Ремонтно-строительная фирма" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасии, заказчика - ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт подвала в терапевтическом корпусе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская межрайонная клиническая больница" (закупка N 0380200000115002685), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.06.2015 г. вх. N 3541 поступила жалоба ООО "Ремонтно-строительная фирма" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасии, заказчика - ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт подвала в терапевтическом корпусе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская межрайонная клиническая больница" (закупка N 0380200000115002685).
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала участнику ООО "Ремонтно-строительная фирма" в допуске к участию в электронном аукционе (закупка N 0380200000115002685), по причине того, что по позиции 3 "Краска" ведомости используемых материалов при работе, не указана страна происхождения товара.
ООО "Ремонтно-строительная фирма" считает, что по позиции 3 "Краска" указан товарный знак ТМ "ИНФРАХИМ" и производитель ООО "Торгово-промышленная компания "ИНФРАХИМ", г. Ярославль, указанные сведения идентифицируют товар со страной происхождения товара (Россия).
Податель жалобы просит:
- приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу;
- признать жалобу обоснованной;
- признать заявку ООО "Ремонтно-строительная фирма" соответствующей требованиям аукционной документации,
- отменить результаты аукциона в электронной форме,
- выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя устно поддержал доводы изложенные в жалобе.
02.03.2015 года входящий N 3583 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа с приложенными пояснениями, в которых указанно следующее.
09.06.2015 года уполномоченный орган разместил извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию на выполнение работ по текущему ремонту подвала в терапевтическом корпусе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская межрайонная клиническая больница" (закупка N 0380200000115002685) в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 8 заявок.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводилась с 18 июня 2015 г. по 23 июня 2015 г.
По итогам рассмотрения первых частей заявок, участнику с порядковым номером заявки 8 (ООО "Ремонтно-строительная фирма") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит наименование страны происхождения товара по позиции N 3 технического задания "Ведомости материалов".
Согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза установлены общие положения о стране происхождения товаров. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. Таможенный кодекс устанавливает, что под страной происхождения товаров может пониматься также группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В случае использования при выполнении работ товара, полностью произведенного или подвергнутого достаточной обработке (переработке), участнику в составе первой части заявки необходимо было указать - страну происхождения товара - Россия.
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику под порядковым номером 8 - ООО "Ремонтно-строительная фирма".
Уполномоченный орган считает, доводы заявителя жалобы необоснованными.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика поддержал доводы, изложенные в пояснениях уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 104/КС. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
09.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на текущий ремонт подвала в терапевтическом корпусе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская межрайонная клиническая больница" (закупка N 0380200000115002685) Начальная (максимальная) цена контракта 1 649 308 рублей 00 копеек.
Заказчиком электронного аукциона является: ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница", уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (ред. от 24.02.2015) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия".
Согласно части 3.1 Порядка взаимодействия заказчиков и Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146 (с последующими изменениями) (далее - Порядок), в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (ред. от 24.02.2015) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):
1) Госкомитет:
а) на основании заявки, представленной заказчиком, формирует и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация), в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком. Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с даты поступления заявки заказчика в Госкомитет;
г) осуществляет иные действия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
2) заказчик:
г) утверждает заявку, в том числе входящие в нее сведения и документы, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.
В соответствии с частью 3.3. Порядка при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.
Документация об аукционе N 0380200000115002685 утверждена председателем Госкомитета Е.В. Ольховской.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) при заключении контракта на поставку товара: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на текущий ремонт подвала в терапевтическом корпусе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская межрайонная клиническая больница" (закупка N 0380200000115002685) уполномоченный орган установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие на выполнение работ и конкретные показатели используемого товара, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги".
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.06.2015 г. N 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 8 (восемь) заявок.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000115002685), и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3,4, 5, 6, 7;
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 8.
Участнику с порядковым номером заявки 8 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит наименование страны происхождения товара по позиции N 3 Технического задания "Ведомости материалов".
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки участника N 8 - ООО "Ремонтно-строительная фирма" и установила следующее.
По позиции: N 3 "Краски" ведомости используемых материалов при работе, в заявке участника N 8 указано следующее.
N п/п |
наименование |
Технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара |
3 |
Краски ТМ "ИНФРАХИМ" Производитель: ООО Торгово-промышленная компания "ИНФРАХИМ", г. Ярославль |
Поливинилацетатная. Стойкая к истиранию пожаро и взрывобезопасная |
На основании вышеуказанного следует, что участник N 8 по позиции N 3 "Краски" ведомости используемых материалов при работе не указал наименование страны происхождения товара.
Указание участником товарного знака ТМ "ИНФРАХИМ" и производителя ООО "Торгово-промышленная компания "ИНФРАХИМ", г. Ярославль, не указывает на страну происхождения товара, так как Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что аукционная комиссия обязана устанавливать страну происхождения на основании указанного товарного знака или производителя товара.
Таким образом, заявка участника N 8 - ООО "Ремонтно-строительная фирма" не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок, документации об электронном аукционе и отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 104/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66, части 1 статьи 67, пунктов 1, 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 4 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 104/КС ООО "Ремонтно-строительная фирма" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасии, заказчика - ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт подвала в терапевтическом корпусе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская межрайонная клиническая больница" (закупка N 0380200000115002685) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Колмаков О.Н. Шалимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 7 июля 2015 г. N 104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015