Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 июля 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 06.07.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.07.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ИП Пазыченко А.И. от 29.06.2015 N999-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Центр социальных выплат Югры" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка канцелярских товаров (извещение N0887200000315000217) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
1. Согласно протоколу от 09.06.2015 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка Заявителя (защищенный номер заявки 9394735) признана не соответствующей требованиям технической части документации об аукционе, а именно: позициям технического задания, 5 - указано неверно количество 10 шт. вместо 30 шт., 19 - степлер N24/6, 26/6 вместо степлера N24, 20 - не указано сколько шт. в упаковке, 21 - указано скобы для степлеров N24, N26 - в техническом задании только для степлера N24, 22 - указано по 20 листов вместо 25 листов, 25 - предложено 50 шт. вместо 1000 шт., нет конкретных показателей длины усиков, 30 - предложена бухгалтерская книга вместо книги учета в твердой обложке, 33 - не соответствует объем, 34 - не указан размер, 35 - не указано наличие кармана, 36 - не указан размер, 40 - не указана длина, 42 - не указана толщина пластика.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктом 23 раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части II "Техническое задание" настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Участник закупки также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "Техническое задание" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ходе сверки технического задания и заявки установлено.
- по пункту 5 технического задания требовалась Ручка гелевая стержень синий 30 шт., предложено Ручка гелевая синий 10 шт. (п.22 заявки).
- по пункту 19 технического задания требовался Степлер N24, предложен Степлер металлический на 30 л. N24/6, N26/6, черн. (п.32 заявки).
- по пункту 20 технического задания требовались Скобы для степлера N 10 (в упаковке не менее 1000 шт.), предложены Скобы для степлеров N10 60 шт. (п.27 заявки).
- по пункту 21 технического задания требовались Скобы для степлера N 24 (в упаковке не менее 1000 шт.), предложены Скобы для степлеров N24,26 90 шт. (п.28 заявки).
- по пункту 22 технического задания требовался Набор пластиковых самоклеящихся закладок 45*12 мм, 5 цветов*25 л., предложены Клейкие закладки пласт. 5 цв. По 20 л. 12 мм х 45 (п.11 заявки).
- по пункту 25 технического задания требовался Скоросшиватель картонный Дело 1000 шт., предложена Папка скоросшиватель ДЕЛО 280 г/м2 мелованный 50 шт. (п.29 заявки).
- по пункту 30 технического задания требовалась Книга учета (96 л. клетка) в твердой обложке 40 шт., предложена Бухгалтерская книга в клетку 96л. обл.плотн.картон 40 шт. (п.4 заявки).
- по пункту 33 технического задания требовалась Краска штемпельная синяя (28 мл.), предложена Краска штемпельная синяя на водно-масляной основе. Объем флакона 27 мл. (п.46 заявки).
- по пункту 34 технического задания требовалась Точилка, размер не менее 8х8х8 мм, предложена Точилка металлическая (п.43 заявки).
- по пункту 35 технического задания требовалась Папка-регистратор с арочным механизмом (70 мм.) цвет черный с карманом с характеристиками: Арочный механизм, металлический протектор нижней кромки, износоустойчивое ПВХ - покрытие, ширина корешка не менее 70 мм, цвет - черный, с карманом, предложена Папка-регистратор с арочным механизмом 70 мм(+/- 5 мм) черная с характеристиками: Разборная папка-регистратор с арочным механизмом изготовлена из плотного картона с бумажным покрытием "черная". Формат А4. Нижние края запщищены металлическим кантом. На внутреннюю сторону обложки нанесен реестр. На корешок черного цвета шириной 75 мм наклеена этикетка. Папка-регистратор вмещает до 480 листов стандартной плотности (п.19 заявки).
- по пункту 36 технического задания требовалась Бумага для факсимильных аппаратов с характеристиками: Термостойкая бумага для факсимильных аппаратов, плотность не менее 55 гм2. Размер 210х12х30., предложены Ролики для факсов 210 мм (дл.30-м, вт.12) с характеристиками: Ролики для аппаратов факсимильной связи, использующих в качестве носителя информации термобумагу. Изготавливаются из термобумаги плотностью 55гм2, произведенной ведущими европейскими производителями (JTK Финляндия). Срок сохранности информации не менее 5 лет, при соблюдении условий хранения для термобумаги. Выпускается с контрольной полосой - линией, наносимой по краям ролика так, чтобы не мешать чтению документа, появляющейся за 0,5 м до окончания ролика и сигнализирующей о его окончании. Упакованы в термоусадочную пленку и телескопические гофрокороба. Срок годности неограничен. Полное соответствие всем декларируемым параметрам (ширина, длина намотки). Диаметр намотки: 46-47 мм. (п.20 заявки).
- по пункту 40 технического задания требовался Карандаш простой с характеристиками: Карандаш чернографитный, диаметр грифеля не менее 2,0 мм, с резинкой. Длина не менее 177 мм. Заточенный. Шестигранный корпус из древесины. Твердость - HB, предложен Карандаш чернографитный шестигранный НВ с ластиком с характеристиками: Чернографитный заточенный шестигранный карандаш с ластиком, с прочным грифелем для читых и четких линий. Стержень приклеен по всей длине корпуса. Имеет шестигранный профиль. Легко удаляется ластиком с бумаги. С ластиком. Твердость НВ (п.8 заявки).
- по пункту 42 технического задания требовалась Папка конверт на кнопке (пластик) с характеристиками: Формат А 4. Толщина пластика не менее 0,15 мм. Вместимость не менее 10 листов. Защелка - кнопка, предложена Папка конверт на кнопке А4 синяя с характеристиками: Вмещает до 100 листов формата А4. Плотный прозрачный пластик. Закрывается на защелку кнопку (п.18 заявки).
Таким образом, Заявителем в заявке указаны показатели не соответствующие техническому заданию Заказчика.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол от 09.06.2015 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит указания на положения отклоненной заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3. В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (в соответствии с предметом электронного аукциона):
1. при заключении контракта на поставку товара;
2. при выполнении работ или оказании услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Пунктом 21 раздела I аукционной документации предусмотрены два варианта первой часть заявки на участие в электронном аукционе, подпункты "а" и "б", установленные подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе
Вместе с тем, как следует из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов информацию.
Таким образом, указание в аукционной документации одновременно двух различных требований к содержанию первой части заявки противоречит требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и вводит в заблуждение участников закупки.
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части содержания требований к составу первой части заявки.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Пазыченко А.И. от 29.06.2015 N999-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Центр социальных выплат Югры" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка канцелярских товаров (извещение N0887200000315000217) необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика- КУ "Центр социальных выплат Югры" нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика- КУ "Центр социальных выплат Югры" нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику- КУ "Центр социальных выплат Югры", единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Воронцова А.Ю.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 июля 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015