Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 июня 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 04.06.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.06.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин АВ. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Центурион" от 29.05.2015 N873-ж на действия Заказчика - БУ "Междуреченский агропромышленный колледж" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране объекта (извещение N0387200011015000004) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя документация электронного аукциона содержит положения, ограничивающие количество участников.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
21.05.2015 г. на официальном сайте был опубликован электронный аукцион, предметом которого являются оказание услуг по охране объекта.
Пунктом 4 технического задания раздела II аукционной документации установлено особое условие: "Охранная организация должна иметь представительство в городе Урай".
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупок, аналогичные требования установлены пунктом 17 раздела I аукционной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены дополнительные требования к участникам закупок и случаи, при которых данные дополнительные требования устанавливаются.
Охрана зданий учебно - производственного корпуса, общежитий, овощехранилищ Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 не предусмотрена.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N99-ФЗ от 04.05.2011 (далее - Закон о лицензировании) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно части 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Таким образом, действиями Заказчика нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления дополнительных требований к участнику, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а также часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, согласно которой конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2.1. технического задания раздела II аукционной документации установлены требования к видам услуг, которые должны содержаться в лицензии на право оказания охранных услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объекта и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7ч.3ст3 ФЗ N 2487-1 от 11.03.1992 г.;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7ч.3ст3 ФЗ N 2487-1 от 11.03.1992 г.
В соответствии с пунктом 23 раздела I аукционной документации участник размещения заказа должен предоставить копию лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность и частную охранную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г N 99-ФЗ). Виды услуг, которые должна содержать лицензия, пунктом 23 не установлены.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в части перечня услуг, которые обязательно должна содержать лицензия на частную детективную (сыскную) деятельность и частную охранную деятельность.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Центурион" от 29.05.2015 г. N873-ж на действия Заказчика - БУ "Междуреченский агропромышленный колледж" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране объекта (извещение N0387200011015000004) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика- БУ "Междуреченский агропромышленный колледж" нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику- БУ "Междуреченский агропромышленный колледж" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Председатель Комиссии Демкин АВ.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 июня 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015