Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 июля 2015 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 14.07.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.07.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Иваницкая А.В. по доверенности N29 от 13.07.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Аптека N105" (далее - Заявитель) от 07.07.2015 N1032-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка противоопухолевого лекарственного препарата "Бендамустин" (извещение N0387200009115000216) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
1. Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Единой (аукционной) комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
2. Кроме того, Заявитель также считает, что действия Единой Комиссии нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении аукциона Единая (аукционная) комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевого лекарственного препарата "Бендамустин" (извещение N0387200009115000216) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок "18" июня 2015 года. Аукционная документация опубликована на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок "18" июня 2015 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 278 ЭА/2015 от 03.07.2015 г. заявка ООО "Аптека N 105" была отклонена, так как не соответствует по Техническому заданию, а именно участник с заявкой N 2 указывает "остаточный срок годности поставляемых лекарственных 03.2017 г. на момент поставки товара, а в техническом задании заказчика указано "остаточный срок годности товара на момент его поставки составляет 30.10.2016 г. на каждую партию товара(значение является неизменным)", т.е. несоответствие требованиям документации об аукционе п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и предоставление недостоверных сведений, не указаны: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Заявка N 2 отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с п.23 раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "Техническое задание" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения. (п.п. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.)
Заказчиком БУ ХМАО-Югры "Сургутская окружная клиническая больница" разработано техническое задание, в котором указан конкретный (неизменный) срок годности поставляемого товара:
N п/п |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
МНН, химическое, группировочное наименование |
Функциональные, качественные характеристики, лекарственная форма, дозировка, комплектность, требования к упаковке |
||||
Зачение показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Бендамустин |
порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 100 мг во флаконе |
по 1 флакону в упаковке |
уп |
50 |
|
|
|
|
|
|
Примечание: Участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции в одной упаковке, но при условии сохранения не менее общего количества закупаемой продукции. |
Пунктом 24 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Исходя из ее положений следует, что при при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ". Если характеристики товара содержатся в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком" - участник не вправе изменять указанные характеристики.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В представленной заявке, Заявителем изменен остаточный срок годности поставляемого товара, указанный Заказчиком в колонке (значение является неизменным).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.07.2015 г. в 17-00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в адрес Управления ФАС по ХМАО-Югре России 07.07.2015 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, при утверждении документации об Аукционе Единой комиссией, Заказчиком и Уполномоченным органом допущено нарушение Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 18 Закона об обращении лекарственных средств для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).
В регистрационное досье включается, в том числе, проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащего, помимо прочего, срок годности и указание на запрет применения лекарственного препарата по истечении срока годности.
В процессе регистрации лекарственного препарата доказывается его эффективность, качество и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации лекарственного препарата означает его соответствие требованиям эффективности, качества и безопасности в период срока его годности.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке лекарственные препараты одного товарного рынка (либо один лекарственный препарат), но имеющие различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности, в случае установления заказчиками требований к остаточному сроку годности, выраженному в виде конкретной даты (30.10.2016 г.), поставлены в неравные условия.
Заказчиком БУ ХМАО-Югры "Сургутская окружная клиническая больница" разработано техническое задание, в котором указан конкретный (неизменный) срок годности поставляемого товара, а именно: Остаточный срок годности товара на момент его поставки составляет 30.10.2016 г на каждую партию товара (значение является неизменным).
На основании вышеизложенного, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно "Остаточный срок годности товара на момент его поставки составляет 30.10.2016 г. на каждую партию товара (значение является неизменным)".
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Аптека N105" от 07.07.2015 N1032-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка противоопухолевого лекарственного препарата "Бендамустин" (извещение N0387200009115000216) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" и Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица Заказчика, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 июля 2015 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015