Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 июня 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 16.06.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.06.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Врио руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Григорьева С.А. по доверенности N80 от 27.03.2015, Невердас Д.Ю. по доверенности N16 от 19.01.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Элитгрупп" от 08.06.2015 N926-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка игрового оборудования для детских площадок (извещение N0187300012815000255) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении аукциона единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2015 г. заявке Заявителя (N1, защищенный номер 9728756) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: в предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: при описании предлагаемого к поставке товара указаны как минимальные значения показателей, так и максимальные значения показателей.
В соответствии с пунктом 12 части III документации об электронном аукционе, содержащем ссылку на главу 1 раздела 1 Приложения к информационной карте аукциона части III документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе часть II Техническое задание документации об электронном аукционе содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей требуемого к поставке товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу 4 "Инструкция по заполнению заявки" главы 2 раздела 1 раздела 1 Приложения к информационной карте аукциона части III документации об электронном аукционе "Участник закупки указывает наименование и характеристики товара, который предлагается поставить и/или использовать при оказании услуг/выполнении работ, в строгом соответствии с характеристиками, заявленными Заказчиком в приложении к Техническому заданию (Описание объекта закупки).
При указании Заказчиком в приложении к Техническому заданию (Описание объекта закупки) одного из значений показателей (только "минимального", или только "максимального" значения) - участник закупки указывает четкий параметр товара, который предлагается поставить и/или использовать при оказании услуг/выполнении работ. При этом, значения характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг, должны иметь четкие параметры и исключать двусмысленного толкования.
При одновременном указании Заказчиком в приложении к Техническому заданию (Описание объекта закупки) и "максимального" и "минимального" значений показателей - участник закупки использует четкий параметр товара, который предлагается поставить и/или использовать при оказании услуг/выполнении работ, в соответствии с заданными Заказчиком предельными значениями показателей. Указание на диапазонное значение показателя товара, который предлагается поставить и/или использовать при оказании услуг/выполнении работ, в данном случае, не допускается.
При указании Заказчиком в приложении к Техническому заданию (Описание объекта закупки) значений показателей, которые не могут изменяться, в том числе неизменных диапазонных значений показателей, - участник закупки использует параметр товара, который предлагается поставить и/или использовать при оказании услуг/выполнении работ, в строгом соответствии с параметрами, заявленными Заказчиком. Использование слов "не более", "не менее", иных неизменных диапазонных значений, в данном случае, допускается.
При описании товара, который предлагается поставить и/или использовать при оказании услуг/выполнении работ, использование участником закупки слов "или эквивалент" не допускается.
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе".
В ходе рассмотрения документов Комиссия Управления установила, что первая часть заявки Заявителя имеет следующие колонки:
N |
Наименование товаров |
ОКПД |
Характеристики товара |
Значения показателей |
Единица измерения |
Количество |
||
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе неизменные диапазонные значения показателей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Таким образом, Заявителем в заявке указаны конкретные значения показателей только по размерам предлагаемого товара и по значениям показателей, которые не могут изменяться, по остальным значениям, за исключением показателя "Башня с двускатной крышей высотой (мм)" по пункту 5 заявки, содержащего минимальное и максимальное значения, заявка Заявителя содержит только минимальные значения показателей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Доводы Заявителя о том, что по поступившему запросу разъяснений положений документации заказчик должен был внести изменения в техническое задание и устранить технические ошибки, допущенные в части 2 пунктов 27-37 технического задания, не нашли своего подтверждения, поскольку 01.06.2015 в 17:28 заказчиком было опубликовано разъяснение: "Считать указание на характеристику "Игровая панель предназначена для умственного развития мышления, имеет квадратные вращающие элементы с изображением крестиков и ноликов" в пунктах 27-37 Описания объекта закупки "Поставка игрового оборудования для детских площадок" (II. Часть. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Приложение 1 к техническому заданию) технической ошибкой/опечаткой".
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Элитгрупп" от 08.06.2015 N926-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка игрового оборудования для детских площадок (извещение N0187300012815000255) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 июня 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015