Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 июня 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 19.06.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.06.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Врио. руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тимиргалиев В.А. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Загребнев А.В. по доверенности N10 от 18.06.2015;
от Заказчика - Пьянкин А.Б. по доверенности от 18.06.2015;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2015.
рассмотрев жалобу ООО "ДелМед" от 16.06.2015 N943-ж на действия Заказчика - Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и обеспечение монтажа и ввода в эксплуатацию медицинского оборудования (извещение N0187200001715000615) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя в пунктах 1.2, 1.7, 2.1, 2.3, 2.10 - 2.13, 2.17, 2.21, 2.25, 2.26, 2.29, 2.30, 2.32 - 2.39, 2.47 - 2.53, 2.55 - 2.66, 2.69, 2.7, 2.72, 2.73, 2.77 - 2.79, 2.82, 2.83, 2.84, 2.88, 2.93, 2.94, 2.111, 2.112, 3.44, 3.46, 3.49, 3.56, 4.2.2 технического задания (раздел II аукционной документации) установлены требования к конкретной модели аппарата конкретного производителя, что ведет к ограничению количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом электронного аукциона является поставка и обеспечение монтажа и ввода в эксплуатацию медицинского оборудования.
Начальная (максимальная) цена - 47 500 000,00 руб.
Заявки на участие в аукционе не подавались, аукцион признан несостоявшимся.
Согласно техническому заданию необходимо поставить аппарат "Искусственная почка".
Техническим заданием в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе установлены требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам, требуемых к поставке аппаратов, а также минимальные и (или) максимальные значения показателей.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и указал, что установленным техническим заданием характеристикам соответствует лишь аппарат искусственная почка NIPRO Surdial X производства Nipro Corporation. В подтверждение своей позиции представитель Заявителя указал, что к жалобе приложены буклет аппарата искусственная почка TR-8000 "YUGA", описание аппарата искусственная почка DBB 05 производства NIKKISO (из буклета компании Дельрус - официального поставщика), описание аппарата искусственная почка DBB 27 производства NIKKISO (из буклета компании Дельрус - официального поставщика), буклет аппарата искусственная почка Surdial X производства Nipro Corporation.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что под указанные характеристики подходит несколько аппаратов разных производителей.
Информация о товаре иных производителей сторонами представлена не была.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления пришла к выводу, что предоставленная Заявителем информация не отражает в достаточной мере все характеристики, установленные техническим заданием, в связи с чем на основании имеющейся информации не представляется возможным установить соответствие заявленным характеристикам лишь одного аппарата.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "ДелМед" от 16.06.2015 N943-ж на действия Заказчика - Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и обеспечение монтажа и ввода в эксплуатацию медицинского оборудования (извещение N0187200001715000615) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Тимиргалиев В.А.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 июня 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015