Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 июня 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 25.06.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.06.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Врио руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Бойко Ю.И. по доверенности N83 от 24.06.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Западно-Сибирский экспресс" от 18.06.2015 N954-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Пыть-Яха при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) в организации, обеспечивающей отдых и оздоровление детей, расположенной на побережье Черного моря (Республика Крым) (извещение N0187300019415000138) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
Единая комиссия необоснованно и незаконно признала его заявку, несоответствующей требованиям аукционной документации (нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу N 121/3-аэф от 11.06.2015 подведения итогов электронного аукциона заявка Заявителя (N 1) была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (представленная информация носит неопределенный характер, из чего невозможно сделать вывод о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлено требование о наличии во второй части заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Указанная декларация в составе второй части заявки Заявителя была приложена.
Представитель Уполномоченного органа пояснил Комиссии Управления, что в составе заявки Заявитель приложил файл под названием "декларация о смп", в котором содержалась информация о том, что оно может быть отнесено к субъектам малого предпринимательства, при этом представленная Заявителем информация носила неопределенный характер, из чего невозможно было сделать вывод о принадлежности этого участника к субъектам малого предпринимательства и Комиссия должна была самостоятельно определить является ли участник субъектом малого предпринимательства или нет.
Рассмотрев декларацию Заявителя Комиссия Управления установила, что указанные в декларации критерии соответствуют требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", при этом наименование декларации указывает на принадлежность Заявителя к субъектам малого предпринимательства.
В ходе заседания Комиссия Управления пришла к выводу, что предоставленная Заявителем в составе второй части заявки декларация соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается, единая комиссия неправомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Западно-Сибирский экспресс" от 18.06.2015 N954-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Пыть-Яха при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) в организации, обеспечивающей отдых и оздоровление детей, расположенной на побережье Черного моря (Республика Крым) (извещение N0187300019415000138) обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - Администрация города Пыть-Яха, единой комиссии нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу - Администрация города Пыть-Яха, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушения требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 июня 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015