Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 июня 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 25.06.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.06.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Врио руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Широкий профиль" от 19.06.2015 N962-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка тренажерной площадки из десяти уличных тренажеров с навесом (извещение N0187200001715000619) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу N1489 от 11.06.2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме заявка Заявителя (N6) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям технической части документации об аукционе, а именно: в пп 3-11 в неизменяемом значении изменены показатели. Требовалось "Монтаж производится на горизонтальную поверхность рамы в составе тренажёрной площадки, либо фундаментным способом, используя специальные болты, участником предложено "Монтаж производится на горизонтальную поверхность рамы в составе тренажёрной площадки".
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктом 23 раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Согласно пунктам 1.3 - 1.11 технического задания монтаж тренажеров производится на горизонтальную поверхность рамы в составе тренажёрной площадки, либо фундаментным способом, используя специальные болты.
Указанные требования размещены в колонке технического задания "Не изменяемое значение (точное значение, требуемое заказчику)".
Заявителем в первой части заявки предложен монтаж тренажеров на горизонтальную поверхность рамы в составе тренажёрной площадки.
В соответствии с пунктом 24 раздела I аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Если характеристики товара содержатся в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком" - участник не вправе изменять указанные характеристики.
В ходе рассмотрения документов Комиссия Управления установила, что в первой части заявки в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком" Заявитель изменил требуемые Заказчику характеристики товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев доводы Заявителя в отношении того, что протокол N1489 от 11.06.2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме не содержит решения каждого члена комиссии в отношении каждого участника аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в аукционе, Комиссия Управления пришла к выводу, данная информация содержится в протоколе, поскольку указанный аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Широкий профиль" от 19.06.2015 N962-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка тренажерной площадки из десяти уличных тренажеров с навесом (извещение N0187200001715000619) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 июня 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015