Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 мая 2015 г. N 03/КА-2839
Резолютивная часть объявлена 28.05.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.05.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Гавриленко И.А. по доверенности N 3 от 28.05.2015, Романчук Т.Г.;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Няганская промышленно-строительная компания" от 22.05.2015 г. N841-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ по объекту "Подводящий газопровод к блок-модульной котельной мощностью 3 МВт. в с.Каменное" Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области (извещение N0187300003215000117).
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Уполномоченного органа в части необоснованного отклонения заявки N 3932894.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 3.1 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.
Кроме того, при указании товарного знака (его словесного обозначения) предлагаемого товара использование терминов "или эквивалент"/ "эквивалент" не допускается. Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или" (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2015 N0187300003215000117-1 участнику закупки под номером N 3932894 было отказано в допуске на участие в электронном аукционе, в связи с несоответствием информации, требованиям документации об электронном аукционе: участник должен указать конкретные показатели товара без слов "или эквивалент".
|
Установленные заказчиком |
Предлагаемые участником |
||
N п/п |
Наименование товара |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может изменяться |
Наименование товара |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может изменяться |
72 |
Полимер EZ MUD или эквивалент |
Стабилизатор буровой смеси, белые сыпучие гранулы, объемная плотность 52 фунт/фут3, 1% водный раствор 7,75 pH. |
Полимер EZ MUD или эквивалент |
Стабилизатор буровой смеси, белые сыпучие гранулы, объемная плотность 52 фунт/фут3, 1% водный раствор 7,75 pH. |
73 |
Греющий кабель Raychem 8K TV2-CT или эквивалент |
Cаморегулирующийся нагревательный кабель, толщина: не менее 7,6 мм, ширина: не менее 13,3 мм. Состав кабеля: медная жила, саморегулируемое греющее волокно, изоляция, оплетка из меди с оловом, внешняя изоляция. Минимальная температура для монтажа:-60°C. Минимальный радиус изгиба: при 20°C - не более 26 мм, при -60°C - не более 51 мм. |
Греющий кабель Raychem 8K TV2-CT или эквивалент |
Cаморегулирующийся нагревательный кабель, толщина: 7,6 мм, ширина: 13,3 мм. Состав кабеля: медная жила, саморегулируемое греющее волокно, изоляция, оплетка из меди с оловом, внешняя изоляция. Минимальная температура для монтажа:-60°C. Минимальный радиус изгиба: при 20°C -26 мм, при -60°C -51 мм. |
96 |
Светильник уличный Super street или эквивалент |
Техническая характеристика: Коэффициент мощности драйвера, сos ц: |
Светильник уличный Super street или эквивалент |
Техническая характеристика: Коэффициент мощности драйвера, сos ц: |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка ООО "Няганская промышленно-строительная компания" отклонена правомерно, в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не установлены.
2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектом контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
3. В нарушении части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектом контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Наименованием объекта закупки N0187300003215000117 является выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ по объекту "Подводящий газопровод к блок-модульной котельной мощностью 3 МВт. в с.Каменное" Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Между тем, в пункте 3.2 раздела I аукционной документации предусмотрены одновременно все варианты содержания первой части заявки - установленные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения.
Указание в аукционной документации одновременно нескольких вариантов содержания первой части заявки противоречит требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и вводит в заблуждение участников размещения заказа.
5. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе
При анализе аукционной документации открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ по объекту "Подводящий газопровод к блок-модульной котельной мощностью 3 МВт. в с.Каменное" Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области (извещение N0187300003215000117) Комиссией Управления установлено, что в пункте 4.2 радела 1 аукционной документации, в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации сведения о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Няганская промышленно-строительная компания" от 22.05.2015 г. N841-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ по объекту "Подводящий газопровод к блок-модульной котельной мощностью 3 МВт. в с.Каменное" Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области (извещение N0187300003215000117) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управление жилищно - коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района нарушения части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района нарушения пункта 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушения требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 мая 2015 г. N 03/КА-2839
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015