Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 июля 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 02.07.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.07.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Скобелкина Ю.В. по доверенности N15 от 01.07.2015, Корчагина Н.В. по доверенности N16 от 01.07.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Бумага Люкс" от 25.06.2015 N980-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка канцелярских товаров и офисных принадлежностей (извещение N0387200025915000037) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении аукциона единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1. Согласно протоколу от 16.06.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявке Заявителя (N1) было отказано в доступе по причине несоответствия заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Предметом электронного аукциона является поставка канцелярских товаров и офисных принадлежностей.
Как следует из доводов Заявителя и пояснений представителей Заказчика причиной отказа в допуске заявки послужило несоответствие пункта 33 заявки пункту 33 технического задания.
Согласно пункту 33 технического задания Заказчику необходимо поставить следующее.
33 |
Самонаборный штамп, , в комплект входят две кассы букв, пинцет для набора, сменная штемпельная подушка с краской синего цвета, окрашивание происходит автоматически - подушка вставляется в корпус. |
Прочный корпус из пластика, не менее 5 строк максимальное количество знаков в каждой из строк не менее 29 основным шрифтом или не менее 20 большим шрифтом |
шт. |
4 |
Заявителем по позиции 33 заявки предложен самонаборный штамп со следующими характеристиками.
33 |
Самонаборный штамп,, в комплект входят две кассы букв, пинцет для набора, сменная штемпельная подушка с краской синего цвета, окрашивание происходит автоматически - подушка вставляется в корпус.торговая марка Colop страна Австрия |
Прочный корпус из пластика, 5 строк максимальное количество знаков в каждой из строк 29 основным шрифтом или 20 большим шрифтом |
шт. |
4 |
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "Техническое задание" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
В соответствии с пунктом 24 раздела 1 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" при использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений.
Если характеристики товара содержатся в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком" - участник не вправе изменять указанные характеристики.
В ходе рассмотрения документов Комиссия Управления установила, что Заявитель в первой части заявки при использовании союза "или" выбрал два значения, при этом в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком" Заявитель изменил требуемые Заказчику характеристики товара, добавив торговую марку и страну происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Доводы Заявителя о том, что согласно пункта 24 раздела 1 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" при использовании "и (или)" - участник предлагает несколько показателей или один (на свой выбор) Комиссией Управления не могут быть приняты во внимание, поскольку Заказчиком при описании требуемого товара был установлен только союза "или", без союза "и".
2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол от 16.06.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки участников, а также не содержит указания на положения отклоненных заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Бумага Люкс" от 25.06.2015 N980-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка канцелярских товаров и офисных принадлежностей (извещение N0387200025915000037) необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика- БУ "Сургутская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" нарушения части 6 статьи 67, части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику- БУ "Сургутская городская клиническая станция скорой медицинской помощи", единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 июля 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015