Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 июля 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 03.07.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.07.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. -Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Тримм" от 26.06.2015 N993-ж на действия Заказчика - Управление жилищно - коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является производство топографической съемки масштаба 1:500 с сечением рельефа через 0,5 метра и создание электронно-цифровых планов масштабов 1:500, 1:2000 по материалам топографической съемки (извещение N0187300003215000279) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, установленная конкурсной документацией методика оценки нестоимостных критериев ставит в проигрышное положение субъектов малого предпринимательства, а также установленные документацией требования к наличию у участников производственных мощностей и технологического оборудования, необходимого для выполнения работы указывают на признаки нарушения принципа создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Преимущества и ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе, конкурсной документацией не установлены.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок.
Согласно пункту 1 раздела I Правил настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
В силу пункта 2 раздела I Правил настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчик указал в конкурсной документации следующие критерии и показатели оценки заявок участников.
1) цена контракта. Величина значимости критерия: 60 %;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Величина значимости критерия: 40 %;
1. Оценка заявок (предложений) по стоимостному критерию оценки "Цена контракта":
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки;
2. Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" являются:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (20 %). Для подтверждения квалификации трудовых ресурсов представляются списки лиц, предлагаемых для выполнения работ, имеющих инженерно-техническое образование, а также документы, подтверждающие их квалификацию и опыт работы (копии дипломов, трудовых договоров).
б) опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (20 %). Для подтверждения опыта участника представляются заключенные за период с 2012 по 2015 гг. договоры, контракты, акты приемки выполненных работ, подтверждающие надлежащее оказание услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (20 %) представляется в виде штатного расписания, выписки из штатного расписания, с указанием специалистов, выполняющих работы сопоставимого характера и объема;
г) деловая репутация участника закупки (20 %). Представляются отзывы, рекомендации заказчиков, благодарственные письма.
д) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ (20 %), в том числе:
цифровых полноформатных аэрофотокамер, воздушных лазерных сканеров, GPS-оборудования которые будут использованы при выполнении работ, указанных в техническом задании (с приложением копий технических паспортов на оборудование, метрологических сертификатов, выписок из реестра основных средств, договоров аренды).
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
* Примечание: Не предоставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе
Таким образом, в соответствии с пунктом 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостного критерия оценки заявок Заказчик предусмотрел показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг по нестоимостным критериям оценки.
На основании статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке установил критерии, касающиеся квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Формула расчета количества баллов по нестоимостному критерию ориентирована на то, что победитель по результатам открытого конкурса может использовать имеющееся у него оборудование и трудовые ресурсы без ущерба для качества и эффективности работы, используя при выполнении работы несколько полевых бригад, оснащенных необходимым количеством материально-трудовых ресурсов, обеспечивая выполнение работы профессионально подготовленными кадрами.
Подпунктом "д" пункта 2 "Показатели нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" установлен показатель: обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ (20 %), в том числе:
- цифровых полноформатных аэрофотокамер, воздушных лазерных сканеров, GPS-оборудования которые будут использованы при выполнении работ, указанных в техническом задании (с приложением копий технических паспортов на оборудование, метрологических сертификатов, выписок из реестра основных средств, договоров аренды).
Установленный показатель указывает на то, что топографическая съемка будет выполнятся в том числе аэрофототопографическим методом, поскольку техническое задание конкурса предусматривает выполнение съемки и обследования подземных инженерных коммуникаций, при этом следует отметить, что Заказчик не обязывает участника иметь в собственности данное оборудования, достаточно арендовать необходимую технику (оборудование).
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок соответствует требованиям Правил, требования о наличии у участников производственных мощностей и технологического оборудования, необходимого для выполнения работы, являются потребностью Заказчика.
Таким образом, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Тримм" от 26.06.2015 N993-ж на действия Заказчика - Управление жилищно - коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является производство топографической съемки масштаба 1:500 с сечением рельефа через 0,5 метра и создание электронно-цифровых планов масштабов 1:500, 1:2000 по материалам топографической съемки (извещение N0187300003215000279) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Воронцова А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 июля 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015