Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 января 2017 г. N 5-м/17
Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23 января 2017 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Поткина -руководитель управления;
Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
Член Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
в присутствии представителей заказчика: администрация Задонского муниципального района Липецкой области - Покачалова Д.В. (доверенность б/н от 19.01.2017), Войнова К.И. (доверенность б/н от 19.01.2017), Дмитриева В.П. (доверенность б/н от 19.01.2017), Юровой А.В. (доверенность б/н от 19.01.2017),
в отсутствие представителей заявителя - ООО "ПАРУ ГРУП",
рассмотрев жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" на положение документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске" (реестровый номер 0146300010916000114) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 12.01.2017 поступила жалоба ООО "ПАРУ ГРУП" на положение документации об электронном аукционе. Аналогичная жалоба ООО "ПАРУ ГРУП" 16.01.2017 поступила из ФАС России.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе и срок начала подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации. Кроме того, заказчиком, в нарушение требований п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении не установлен запрет на выполнение работ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N1457 от 29.12.2015, а в нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении не установлены требования, предъявляемые к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть ими представлены, в частности, свидетельство СРО. Также, заказчиком, в нарушение требований ст.65 Закона о контрактной системе, установлены дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации и крайний срок направления участниками закупки запросов на разъяснение положений аукционной документации. Кроме того, заказчиком в аукционной документации не указана информация о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта, что нарушает требования п.7 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Также, заказчиком, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе по позициям: "Устройство вводно-распределительное", "Радиатор биметаллический РБС-300", "Водогрейный котел" и "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный" содержится необъективное описание объекта закупки.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что аукционная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Распоряжениями администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 28.12.2016 N592 и от 31.12.2013 N561 было принято решение о проведении электронного аукциона и о создании единой комиссии.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске" (реестровый номер 0146300010916000114) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе и срок начала подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего:
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) рассматриваемой закупки составляет 548 139 565,00 руб., а извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системы в сфере закупок- 28.12.2016.
При этом, дата начала подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена- 28.12.2016, а дата окончания срока подачи заявок - 13.01.2017, что составляет более пятнадцати дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то есть установлена заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Следует также отметить, что в соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Таким образом, при размещении извещения о проведении электронного аукциона- 28.12.2016 началом срока подачи заявок необходимо считать указанную дату, т.е. 28.12.2016.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом, следует отметить, что в Законе о контрактной системе не предусмотрено требование об указании в аукционной документации даты начала и окончания срока подачи участниками аукциона запросов на разъяснение положений аукционной документации.
Из ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе следует, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Следовательно, участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе в сроки, указанные в документации об аукционе (п.22 Приложения к Письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28и-1889).
В ходе анализа аукционной документации Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что дата начала срока подачи участниками аукциона запросов на разъяснение положений аукционной документации определена заказчиком как: "с 28 декабря 2016 г.".
Следовательно, установление в качестве начала срока подачи участниками аукциона запросов на разъяснение положений аукционной документации даты размещения извещения о проведении электронного аукциона- 28.12.2016, правомерно.
Рассмотрев доводы жалобы заявителя о том, что заказчиком, в нарушение требований п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении не установлен запрет на выполнение работ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N1457 от 29.12.2015, а в нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении не установлены требования, предъявляемые к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть ими представлены, в частности, свидетельство СРО, Комиссия Липецкого УФАС России считает их обоснованными, ввиду следующего:
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
При этом, в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам относятся, в том числе работы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске", в связи с чем, требования Постановления N1457 распространяются на рассматриваемую закупку.
Таким образом, заказчик в извещении обязан установить на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N1457, может быть установлено заказчиком на основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России, в ходе анализа представленного представителями заказчика извещения о проведении электронного аукциона установлено, что данное извещение не содержит запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении N1457, что не соответствует требованиям п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
А согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
А в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
При этом, как установлено из анализа аукционной документации, заказчиком в информационной карте установлены требования к составу второй части заявки. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в частности: "копии документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: копия свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации, (в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624): 33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Однако, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование о наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.
Указанные действия заказчика нарушают пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком, в нарушение требований ст.65 Закона о контрактной системе, установлены дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации и крайний срок направления участниками закупки запросов на разъяснение положений аукционной документации, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего:
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По результатам анализа извещения и аукционной документации Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок- 13.01.2017. При этом, из п.2.2.5 информационной карты следует, что разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участнику электронного аукциона с "28" декабря 2016 г. по "11" января 2017 г., по запросам, поступившим с "28" декабря 2016 г. по "09" января 2017 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации и крайний срок направления участниками закупки запросов на разъяснение положений аукционной документации установлены заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации не указана информация о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта, что нарушает требования п.7 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Так, в соответствии с п.2 ст.317 Гражданского кодекса Российской Федерации, в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
При этом, Закон о контрактной системе не предусматривает возможности осуществления закупок в иностранной валюте на территории Российской Федерации.
Кроме того, в силу пунктов 6 - 7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), а также порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе, предусмотрено право заказчика устанавливать в документации о закупке и в заключаемом государственном контракте валюту контракта иную, чем российский рубль, и определять порядок пересчета в рубли для осуществления платежей по контракту (Письмо Минэкономразвития России от 17.03.2015 N Д28и-717).
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из п.1.7 аукционной документации, валютой, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками, является российский рубль. При этом, в аукционной документации ссылки на использование иностранной валюты при формировании цены контракта и при расчете с поставщиками, отсутствует. Следовательно, российский рубль является единственной валютой при формировании цены контракта и расчетов с поставщиками.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований п.7 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, по позициям: "Устройство вводно-распределительное", "Радиатор биметаллический РБС-300", "Водогрейный котел" и "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный" содержится необъективное описание объекта закупки, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего:
Как было вышеизложено, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Учитывая изложенное, при закупке строительных работ заказчик указывает в извещении о закупке и в документации о закупке, в том числе, объем работ и сведения об используемых материалах.
Согласно части 4 аукционной документации, техническая часть аукционной документации включает в себя, в частности: качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по объекту.
Проанализировав техническую часть аукционной документации: "Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по строительству объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске", Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком по позициям "Устройство вводно-распределительное", "Радиатор биметаллический РБС-300", "Водогрейный котел" и "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный" установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов, в частности:
Наименование материалов |
Технические характеристики материалов |
1 |
2 |
Устройство вводно-распределительное |
Номинальная отключающая способность, 4 500 А. Электрическая износостойкость, циклов В-О, не менее 6 000. Механическая износостойкость, циклов В-О, не менее 20 000. Диапазон рабочих температур, от -40 до +50°С |
Радиатор биметаллический РБС-500 |
Номинальный тепловой поток секции, Вт: 185. Размеры секции, мм: 500х560х95 (ШхВхГ). Масса секции, кг: не более 2,34. Максимальное рабочее давление теплоносителя, МПа: 1,6. Испытательное давление, МПа: не менее 2,4. Срок службы: не менее 25 лет. |
Радиатор биметаллический РБС-300 |
Максимальное рабочее давление теплоносителя, МПа: 1,6. Испытательное давление, МПа: не менее 2,4. |
Водогрейный котел |
Максимальная нагрузка на присоединительную плиту горелки -6 кНм. Минимальная температура воды на входе в котел - не менее 60°С. Максимальная температура воды на выходе из котла не более 115°С КПД котла при работе на природном газе - не менее 92 %. |
Водогрейный котел |
Максимальная нагрузка на присоединительную плиту горелки -6 кНм. Минимальная температура воды на входе в котел - не менее 60 °С. Максимальная температура воды на выходе из котла не более 115°С КПД котла при работе на природном газе - не менее 92 %. |
Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный 5 зон, 2 ПЦН, под аккумулятор 7 Ач, программирование джамперами и с ПК через USB |
- напряжение на входе ШС при номинальном сопротивлении шлейфа 19,5В; - суммарная токовая нагрузка в шлейфе в дежурном режиме с предварительным обучением ШС, до 2 мА; - ток на выходе "12 В" для питания извещателей, до 400 мА; - ток потребления по выходу "СИР" для питания внешнего звукового оповещателя, 12 В (обязательно наличие в приборе подключенного заряженного аккумулятора), до 1А; - ток потребления по выходу "ЛМП" для питания внешнего светового оповещателя, 12 В (обязательно наличие в приборе подключенного заряженного аккумулятора), до 0,2 А |
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России представители заказчика пояснили, что заказчик установил данные технические характеристики, в том числе, исходя из сведений нормативно-технической документации. Также, представители заказчика представили доказательства того, что данные показатели находятся в открытом доступе в каталогах и технических паспортах.
Вместе с тем, заявителем на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в т.ч. доказательства, ущемления прав и законных интересов заявителя, в связи с чем, довод заявителя своего подтверждения не нашел.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на ст.42 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Часть 5 ст.63 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию извещения о проведении электронного аукциона. При этом, данная норма закона предусматривает наличие в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе, информации, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в частности: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
А согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, согласно части 4 аукционной документации, техническая часть аукционной документации включает в себя, в частности: качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по объекту.
Проанализировав техническую часть аукционной документации: "Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по строительству объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске", Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком по позиции: "Щиты силовые распределительные" установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов, в частности:
Наименование материалов |
Технические характеристики материалов |
1 |
2 |
Щиты силовые распределительные ЩО3, ЩО14, ЩО1, ЩО2, ЩО16, ЩО18, ЩОА4, ЩОА2, ЩОА1, ЩОА3, ЩО4, ЩО7, ЩО10, ЩО23, ЩО5, ЩО6, ЩО9, ЩО12, ЩО15, ЩО17, ЩО19, ЩО21 |
Щит распределительный _, толщиной металла в диапазоне от 0,8 до 1,0 мм |
Как пояснили на заседании Комиссии Липецкого УФАС России представители заказчика, заказчик установил данные технические характеристики, в том числе, исходя из сведений нормативно-технической документации. Однако, ими в обоснование своей позиции была представлена нормативно-техническая документация, содержащая сведения о том, что такая характеристика товара, как толщина металла определяется конкретными показателями (0,8 мм, 1,2 мм), а не диапазонным значением.
Вместе с тем, заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, в том числе, следующее: "_В случае, если в установленных требованиях к товарам указаны максимальные (не более) и/или минимальные (не менее) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом", указаны "от_до", - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания "тире", "дефис", слов "не менее\не более", "от_.до", за исключением тех показателей, которые по своему назначению являются диапазонными (температура, фракция, и т.п.). Если в техническом задании установлено требование к диапазонному значению характеристики (выражено фразами "в диапазоне", "диапазон" или знаками "" (троеточие), "", участник при заполнении первой части заявки указывает диапазон значений не уже, чем установлен техническим заданием (т.е. указывает не менее двух значений, определяющих верхнюю и нижнюю границы диапазонной характеристики. При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами "не уже" границы включаются в диапазон возможных значений_".
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что указание в описании объекта закупки по позициям "Щиты силовые распределительные" технического задания такой технической характеристики как: толщина металла в диапазоне от 0,8 до 1,0 мм, носит необъективный характер в совокупности с установленными заказчиком вышеизложенными требованиями в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и может ввести в заблуждение участников электронного аукциона при подаче ими заявок на участие в рассматриваемой закупке.
В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на ст.42 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" на положение документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске" (реестровый номер 0146300010916000114) обоснованной в части не установления в извещении запрета на выполнение работ в соответствии с требованиями Постановления N1457 и не установления требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п.6, п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на ст.42 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ И.В. Поткина
Заместитель председателя Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Член Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 января 2017 г. N 5-м/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017